DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ирина Белова - автор

Однажды ученицы колледжа святой Марии решили разыграть доверчивую и некрасивую Кэти, дочь школьной уборщицы, невесть как попавшую в этот «пансион благородных девиц» из обеспеченных семей. Розыгрыш удался, но Кэти, в ужасе убегая от преследующих и хохочущих над ней одноклассниц, попадает под машину, а затем погружается в кому в больнице. Надежды нет, она как овощ. И только душа Кэти мечется в недвижном теле с отчаянным криком: «Я не должна умирать!» Жажда мщения оказалась сильнее смерти…

Режиссер Жак Турнёр, известный любителям хоррора по фильмам «Ночь демона», «Люди-кошки» и сериалу «Сумеречная зона», в конце своей карьеры решил похулиганить и снять черную комедию, которую так и назвал – «Комедия ужасов». И собрал в ней самые сливки актерского сообщества. Об одном из первых фильмов в жанре черной комедии подготовила рассказ Ирина Белова.

В хранилище музея вспыхнул пожар, уничтоживший все экспонаты. Кроме одного — совсем не пострадавшей в огне старинной глиняной статуи со странной надписью на иврите в складках одежды. Во время осмотра статуи погибает смотритель музея, а его помощник Пимм замечает, что положение ее рук изменилось. Экспонат устанавливают в главном зале музея, при этом гибнет электрик. Полиция ведет расследование странных смертей. А Пимм узнаёт, что глиняный истукан – это легендарный пражский Голем, созданный несколько веков назад для защиты евреев.

Парень в серебряной маске раздаёт в метро билеты на фильм без названия. Девушка берёт у него два билета, для себя и для подруги. Кино оказывается фильмом ужасов, в котором группа молодёжи открывает могилу, в которой лежит похожая маска. И предсказание, что одевший маску станет первым, кто впустит демонов в наш мир... В ушедшем году классический хоррор Ламберто Бавы отметил 30-летие. По такому случаю Ирина Белова пересмотрела «Демонов» и поделилась впечатлениями.

Дерек Кейлор, ветеран Вьетнама, устраивается водителем к местному боссу мафии Вику Моретти и не придумывает ничего умнее, как затеять интрижку с его подругой. Вик, узнав об измене, убивает девушку, обвинив в этом Дерека, и отправляет его в тюрьму смертников, где сидит его брат Фрэнки, и при этом просит брата устроить тому нескучную жизнь на новом месте. В этой же тюрьме полковник Берджесс проводит на зеках испытания препаратов, стремясь создать непобедимых солдат-убийц… «Зомби в камерах смертников» не ускользнули от внимания Ирины Беловой.

В 1986 году Фред Деккер снял фильм, который придётся по душе любому настоящему поклоннику жанра, так как буквально сочится аллюзиями и пародирует множество всем известных клише. Ирина Белова обнаружила в ткани фильма десятки деталей от фильмов про инопланетян, маньяков, безумных учёных, зомби и множество оммажей в адрес мэтров хоррора. А сколько обнаружите вы?

Когда-то DARKER уже рассказывал о фильмах, навеянных рассказом «Музей восковых фигур» Гастона Леру. Но одно дело пробежаться по всем лентам галопом и совсем другое устремить пристальный взор на одну из них. Ирина Белова пошла по второму пути. В своей рецензии она анализирует не просто одну из самых любопытных историй о злодее в восковой маске, но и лебединую песню всего классического итальянского хоррора.

Первый фильм, в основу которого легло произведение Г.Ф. Лавкрафта, увидел свет в 1963 году, когда творчество мечтателя из Провиденса еще было таким известным, как сейчас, а на постере даже красовалось имя… Эдгара По. Зато уже в этой ленте по мотивам романа «История Чарльза Декстера Варда» приняли участие иконы хоррора Винсент Прайс и Лон Чейни-младший. А постановкой занимался нынешний ветеран жанра Роджер Корман, за плечами которого уже тогда были десятки фильмов. И «Заколдованный замок» по праву считается одним из лучших среди них.

О таинственном Бермудском треугольнике написано множество книг и статей, снято множество фильмов — и не только документальных. Разумеется, это опасное место в Атлантическом океане нашло свое отражение и в хоррор-кинематографе. Например, в фильме режиссера Рене Кардона-младшего, который вышел в далеком 1978 году и так и называется: «Бермудский треугольник». Картину оценила Ирина Белова.

Американка Билли Хьюз, немая девушка, мастер по специальному гриму, работает со съемочной группой в Москве. Однажды, вернувшись за забытой в студии вещью, она узнает, что в этой же студии подпольно снимают порнофильм, в котором актрису вдруг начинают бить, а потом убивают по-настоящему. Ирина Белова рассказывает о картине Энтони Уоллера «Немой свидетель», снятой в России в лихих 90-х с участием Марины Зудиной и Олега Янковского.

Богатая, молодая и красивая вдова Ло Инь влюбилась в инженера Сюй Нуо, но тот отверг ее притязания, поскольку любил Куминг. Молодые даже собирались пожениться. Капризная Ло Инь, привыкшая получать все, что захочет, обращается к черному магу Шаню Дзяньми с просьбой приворожить строптивого юношу и убить его невесту. За очень большие деньги колдун проводит обряды на смерть и приворот, и магия начинает свое страшное действие. Ирина Белова вспоминает классический гонконгский фильм «Черная магия».

Зловещий особняк, жуткий дворецкий, безумные эксперименты с электричеством и кусками мертвых тел, пришельцы с далекой планеты, поющая Сьюзен Сарандон и Тим Карри в чулках в сеточку… Все это возможно только в Трансексуальной Трансильвании! Это очень странное место из очень странного фильма — а потому «Шоу ужасов Рокки Хоррора» нельзя спутать ни с чем другим. О культовом мюзикле Джима Шармена рассказывает Ирина Белова.

Хесус Франко, влюбленный в кино плодовитый трешмейкер-ремесленник, снял за свою карьеру почти две сотни фильмов, среди которых представлены самые разные направления эксплуатационного кино. Есть у него и чистые эротические драмы, и серии о женщинах в тюрьмах, и зомби-хорроры, и мистика, и комедии… «Девственница среди живых мертвецов» — лишь один пример из огромной фильмографии режиссера и, стоит отметить сразу, не самый плохой образец его творчества. Об эротическом хорроре культового кинематографиста поведала Ирина Белова.

Средневековая Англия. Церковь и инквизиция с великим рвением изобличают и наказывают ведьм, колдуний и прочих прислужников Сатаны. К этому делу с удовольствием подключается знать разного калибра, превращающая пытки и казни в забаву. Лорд Уитмен с сыновьями, не зная границ в жестокости, потакают своим низшим инстинктам. Однажды устроив бойню в обществе язычников, они оставляют в живых лишь старшую ведьму Уну, и та проклинает Уитменов и призывает банши, чтобы погубить весь их род. Классический «Плач Банши» с Винсентом Прайсом вспоминает Ирина Белова.

Когда погода за окном не располагает к тому, чтобы выбираться из дома, а душа требует приятного времяпрепровождения в зимний вечер, можно вспомнить о старом добром триллере с герметичным сюжетом, увлекающим с головой и щекочущим нервы. Именно к такой категории относится фильм Артура Пенна «Смерть зимой», вышедший в 1987 году и впечатляющий до сих пор. О картине рассказывает Ирина Белова.

Молодая семья, ждущая первенца, наслаждается отдыхом на побережье Испании. И все бы хорошо, но захотелось им посетить один живописный остров, где, говорят, для туристов просто рай. Но сойдя с лодки, они видят необычную картину: на острове совсем нет взрослых, одни только дети. И как оказалось, далеко не самые милые и добродушные. Ирина Белова пересмотрела один из самых шокирующих фильмов о злобных детишках — «Кто может убить ребенка?» Нарцисо Ибаньеса Серрадора.

За последнюю сотню лет граф Дракула перенес множество воплощений в кинематографе, при этом некоторые его образы были навеяны временем выхода фильма, эксплуатирующего героя бессмертного романа Брэма Стокера. Так, «Cатанинские обряды Дракулы» увидели свет в период популярности шпионских триллеров, что существенно повлияло на сюжет этой картины. Он оказался последним фильмом студии «Hammer» о самом известном вампире, а главные роли в нем исполнили культовые актеры Кристофер Ли и Питер Кушинг. О картине рассказывает Ирина Белова.

Граф Миттерхаус жил в своем родовом замке в городе Штетеле. Будучи вампиром, он пил кровь детей своих подданных, имел любовницу — жену местного профессора, которая к нему этих детей и приводила. Когда пропадают дети, с этим трудно смириться. Жители города взбунтовались, убили графа и сожгли замок. Но перед смертью он проклял и город, и жителей, пообещав возродиться и убить их детей. А еще шепнул своей любовнице Анне, чтобы та отыскала некий Цирк ночи, принадлежавший его кузену Эмилю, который точно знает, что и как нужно сделать… Ирина Белова вспоминает «Цирк вампиров» легендарной студии «Hammer».

Дэн Мэррик попадает в страшную аварию и приходит в себя в больнице. Он не помнит о себе ничего из прошлой жизни, даже своей жены Джудит. Его лицо превратилось в кровавое месиво, а все тело переломано и загипсовано. И все бы хорошо, да только осколки разбитого вдребезги прошлого иногда колют мозг смутными картинками, вселяющими саднящее чувство тревоги и, как пазлы, выпадающими из общей идиллической картины. Ирина Белова пересмотрела неонуар Вольфганга Петерсена «Вдребезги» с отличным актерским составом и лихо закрученным сюжетом.

На пике каннибальского бума 1980-х видный деятель этого направления Умберто Ленци снял одно из самых успешных подражаний более именитому фильму Руджеро Деодато. О картине с незамысловатым названием — «Каннибалы» — рассказывает Ирина Белова.