DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ирина Белова - автор

Фильм Джона Д. Хэнкока «Напугать Джессику до смерти» снят по сюжету классика Джозефа Шеридана Ле Фаню и умело балансирует на грани мистики и психологизма. А небольшой бюджет картины не помешал, но, скорее, поспособствовал тому, что ее нередко можно обнаружить в списках наиболее недооцененных хорроров. О ленте поведала Ирина Белова.

Фильмов, в которых группа людей попадает на таинственный остров, полный опасностей, снято немало. Но столь необычная угроза, с которой столкнулись герои «Нападения людей-грибов», способна выделиться даже в самом разношерстном ряду. Мы решили вспомнить картину культового японского режиссера Исиро Хонды, столкнувшего лбами немало гигантских монстров за свою творческую карьеру.

«Куклы» Стюарта Гордона — это, наверное, самый необычный его фильм. Он больше похож на нравоучительную рождественскую сказку, где добро всегда побеждает зло, где все плохие герои наказаны, а хорошие — вознаграждены. Наша постоянная рецензентка Ирина Белова оценила классический хоррор из 80-х, из тех, какие, увы, больше не снимают.

Джек проехал мимо голосующего бродяги, но, встретившись с ним чуть позже в забегаловке, из чувства вины решил подвезти его. Попутчик, Эдриен, оказался очень наглым и самоуверенным. И еще он настойчиво утверждал, что знает все о Джеке и его секрете. Избавиться от его опасного и раздражающего общества невозможно. Куда приведет их совместное путешествие и чем оно закончится? И так ли беззащитен тихий, осторожный Джек? В фокус внимания DARKER попал фильм Виктора Сальвы «Природа зверя».

Этот фильм в немалой степени вдохновил ремесленников из студии «Asylum» на создание серии жутчайшего трэша о всяческих двухголовых, песчаных, горных и высокогорных плавающих, ползающих, летающих и бегающих по пляжу акулах. Но «Тварь» выгодно отличается от всего этого бреда хоть и фантастическим, но все же по большому счету вменяемым сюжетом, за основу которого был взят одноименный роман Питера Бенчли.

Германия, весна 1944 года. На фронтах солдаты гибнут сотнями и тысячами. А криминальная полиция Берлина ищет серийного убийцу, жертвами которого уже стали более пятидесяти женщин из разных городов и поселков. DARKER вспоминает классический триллер «Ночь, когда приходил дьявол», вышедший в 1957 году в ФРГ и номинированный на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

В окрестностях одной из деревень вдруг стали происходить странные нападения на молодых и красивых девушек, которые в одну минуту становились старыми и безобразными и вскоре умирали. От старости. То, что нападало на них, было не обычным вампиром — высасывало не кровь, а молодость и с нею саму жизнь. Вспоминаем фильм культовой британской студии «Hammer» — «Капитан Кронос: Охотник на вампиров».

Многие поколения члены семьи Ван Даамов создавали союзы между прямыми родственниками, что привело к ужасным генетическим мутациям и болезням. Поселившиеся неподалеку люди ненавидели нечестивую семейку и подожгли замок, чтобы уничтожить это логово разврата вместе с его обитателями. Но некоторым из Ван Даамов удалось спастись от смерти, укрывшись в подземелье замка. В этих катакомбах они и стали жить, плодясь и размножаясь. О фильме «Гемоглобин», поставленном по мотивам рассказа Г.Ф. Лавкрафта, рассказывает Ирина Белова.

Проведший детство в селе на Полтавщине, Николай Васильевич Гоголь еще мальчишкой с удовольствием слушал страшные сказки о чертях, ведьмах, русалках, домовых, которыми так любили пугать друг друга крестьяне, собираясь по вечерам. А потом, став писателем, использовал эти байки в своих произведениях, обрабатывая и шлифуя их, как бриллианты, заставляя сверкать новыми гранями и красками в обрамлении народного говора, народного юмора, народных обычаев и уклада жизни.

Индийский «Призрак» соединяет в себе сюжетную линию «семья снимает нехорошую квартиру» с элементами «Изгоняющего дьявола» и снят не кем-нибудь, а Рамом Гопалом Варма — признанным хоррор-мейкером на своей экзотической родине.

Секреты бессмертия и вечной жизни занимали адептов черной магии не меньше, чем алхимиков интересовала возможность получения философского камня, который бы позволял выплавлять золото из свинца. Об этом снято множество фильмов и написано не меньшее множество книг, дающих разные рецепты искомого бессмертия, но и предупреждающих о том, что ни к чему хорошему эти эксперименты обычно не ведут. Лавкрафт посвятил этой теме роман «Случай Чарльза Декстера Варда», а знаменитый сценарист Дэн О’Бэннон в 1992 году его экранизировал. О фильме «Воскресший» написала Ирина Белова.

Фильм «Серебряная пуля» снят по сценарию Стивена Кинга, основанному на его же романе «Цикл оборотня». Одну из удачных экранизаций Мастера, передающую атмосферу хоррора 80-х, пересмотрела Ирина Белова.

«Старлайнер» — современный жилой комплекс на острове, просто райское место с недорогими квартирами, удобной и развитой инфраструктурой, сетью магазинов, бассейном, площадкой для гольфа и всем прочим, что нужно для комфорта, работы и отдыха. Посетить место, придуманное светилом боди-хоррора Дэвидом Кроненбергом, приглашает Ирина Белова.

Сканнеры – люди с необычными телепатическими способностями, умеющие читать мысли других, управлять людьми, внушая им свои мыслеобразы, контролировать их действия, оказывать дистанционное физическое воздействие и даже убивать силой взгляда и мысли... Наша постоянная рецензентка Ирина Белова вспоминает культовую классику Дэвида Кроненберга.

В 1959 году вышел фильм Жоржа Франжю «Глаза без лица», успех которого породил волну подражаний и фильмов о безумных докторах и ученых, таких как «Руки Орлока» и «Безликие». Некоторые режиссеры экспериментируют, соединяя с разной долей успеха готику и научную фантастику об ученых-безумцах. Иногда это выливается в сумбурную эклектику, как мексиканское «Зеркало ведьмы» Чано Уруэта. Но иногда – в визуально безупречную, готически мрачную историю, каким стал фильм Джорджио Феррони «Мельница каменных женщин».

Нет смысла спорить с тем, что на сценарий «Холокоста 2000» оказал огромное влияние вышедший годом ранее оскароносный «Омен». Сходство налицо. Тут и явившийся в наш мир Антихрист, и внезапные смерти всех, кто стоит на пути осуществления его планов, а также наличие пророчества, указывающего на скорое пришествие Антихриста и последующий Апокалипсис. Зло не дремлет и Конец света все ближе. Разбор классики жанра от постоянного автора раздела Ирины Беловой.

Марио Бава - классик и один из отцов-основателей итальянской школы кинохоррора. Конечно же, он не мог не затронуть тему вампиров и вампирических сил в своем творчестве. Однако в картине I Vampiri 1956 года выпуска зритель встречаем не вполне обычных упырей... Ирина Белова разъясняет нюансы.