DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ник Кащеев - автор

До сих пор запрещенный в ряде стран роман «120 дней Содома» принадлежит перу небезызвестного маркиза де Сада и, по мнению автора, является самым грязным произведением во всей его библиографии. Наиболее известная его экранизация, в свою очередь, стала не только самым ярким творением Пьера Паоло Пазолини на режиссерском поприще, но и, по одной из версий, стоила итальянскому постановщику жизни. О классической картине «Сало, или 120 дней Содома» вспомнил Ник Кащеев.

В 1898 году британский полковник Джон Паттерсон, назначенный руководить строительством железной дороги в Центральной Африке, сполна испытал те же ощущения, что и наши далекие предки, когда они, голые и безоружные, оказывались один на один с хищником. Нападения львов в тех краях не были редкостью, но их методичный отстрел уже стал для человека делом техники. Однако Паттерсону противостояли не самые обычные львы — и именно эта история легла в основу картины Стивена Хопкинса «Призрак и Тьма». О фильме рассказывает Ник Кащеев.

Вы когда-нибудь задумывались, что общего у Ленина и Битлз? А каким образом с помощью кукурузы можно обогнать Америку? И какой вклад в становление русского рока внес северокорейский поэт Тё Рен Чур? Ответы на эти и многие другие вопросы были даны в рамках одного из самых ярких и необычных проектов в истории тогда еще советского андеграунда, имя которому «Коммунизм». По странному совпадению у руля проекта стоял Егор Летов.

Украинская андеграундная сцена второй половины 90-х прочно ассоциируется с paganmetal, blackmetal и его радикальным ответвлением NSBM. Многие из зародившихся в те годы проектов существуют и по сей день, успев набрать популярность, но, несмотря на это, сохранив радикальный посыл в сочетании с национальным колоритом. На фоне таких монстров, как Nokturnal Mortum, Lucifugum или Dub Buk, невольно забываешь, что именно Украина стала родиной одного из самых разноплановых и самобытных коллективов постсоветской темной сцены. Речь идет о группе «Шмели».