DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Сергей Рябых - автор

Квентин Тарантино не раз изъявлял желание снять хоррор. Но пока нам остается только надеяться, что мэтр снизойдет до нашего любимого жанра... а еще можно пересмотреть «От заката до рассвета». Этот фильм Тарантино и Родригес создали, будучи на пике творческой формы. Добавим сюда Джорджа Клуни и Харви Кейтеля в главных ролях, жаркий танец от Сальмы Хайек и целую кучу практических спецэффектов... Сергей Рябых подготовил обзор серии фильмов, начало которой положила та лента 1995 года.

Если у хоррора и был свой «золотой век», то это, конечно, 80-е. На эти годы пришелся расцвет слэшеров, чуть поутихшие призраки тоже периодически наведывались на экраны, ну а в самих фильмах стало гораздо больше юмора. Бум жанрового кино имел место не только в США, но и в Европе. К примеру, в Италии творили такие мастера как Дарио Ардженто, Лучио Фульчи и сын легендарного Марио Бавы — Ламберто Бава. О нем, а вернее о его «Демонах» рассказывает Сергей Рябых.

Злая корпорация Musak производит аудиозаписи, контролирующие сознание обывателей. Юный бунтарь F.M. находит способ противостоять системе, интегрируя в музыку элементы нойза. По всей стране начинаются стачки, спровоцированные новыми звуками. Musak решает ликвидировать аудиотеррориста и посылает за ним агента Ягера. По несчастливому совпадению, Ягер знаком с девушкой F.M., молодой стриптизершей Кристианой... Обзор фильма «Декодер» подготовил Сергей Рябых.

Любой уважающий себя фанат хоррора наверняка сможет составить собственный топ смертельно опасных комедиантов — от «Клоунов-убийц из космоса» до Капитана Сполдинга. Но почти никому не придет на ум имя демонического Киллджоя (он же Обломщик™). А ведь про этого любителя неудачных острот снято целых шесть фильмов. Как же так могло получиться? Рассказывает Сергей Рябых.

«Человек, который смеется» — мелодраматический хоррор немецкого экспрессиониста Пауля Лени («Восковые фигуры»), экранизация одноименного романа Виктора Гюго с Конрадом Фейдтом («Касабланка», «Кабинет доктора Калигари») в главной роли. Фильм, как и книга, повествует о молодом аристократе по имени Гуинплен, чье лицо в раннем детстве изуродовали коварные «компрачикосы» по приказу короля Якова II. Подробности — в обзоре от Сергея Рябых.

«Случай Чарльза Декстера Варда» — одно из самых объемных и мрачных произведений Говарда Лавкрафта. Его макабрические образы, сочетавшие некромантию и боди-хоррор, были на удивление кинематографичны, но, как это часто бывает с подлинной классикой жанра, фильмов по мотивам оказалось немного. Тем не менее, к этому тексту в разное время обращались такие признанные мастера как Роджер Корман и Дэн О’Бэннон. Обзор этих и других экранизаций романа подготовил Сергей Рябых.

Сегодня Винченцо Натали — общепризнанный мастер жанра, но в 1997 году успех его первого полнометражного фильма стал полной неожиданностью. Речь, конечно же, идет о «Кубе», который не просто популяризировал жанр герметичного триллера, но и задал ему такую высокую планку, что достичь ее последователи Натали не могут и по сей день. Обзор трилогии «Куб» подготовил Сергей Рябых.

После выхода «Бегущего по лезвию» продюсер и режиссер Чарльз Бэнд смекнул, что Ридли Скотту удалось нащупать новую крутую эстетику неонуара, которая будет продаваться и без философских рассуждений. Бэнд заменил их на путешествия во времени — и дал жизнь новой франшизе, которая на сегодняшний день насчитывает шесть полнометражных и один короткометражный фильм, а также две серии комиксов. Обзор франшизы «Трансеры» подготовил Сергей Рябых.

Трагедия в Амитивилле чем-то напоминает тайну перевала Дятлова. С одной стороны, предельно ясно, что именно произошло, с другой — в истории по сей день остаются белые пятна. Они-то и легли в основу романа Джея Энсона «Ужас Амитивилля», который, в свою очередь, породил одноименную кинофраншизу. Фильмы о страшном доме периодически выходят и по сей день, хотя в прошлом году с момента выхода первой картины исполнилось 40 лет. Обзор киновоплощений «Ужаса Амитивилля» подготовил Сергей Рябых.

Данвич, наряду с Кингспортом, Аркхемом и Иннсмутом, был одним из самых жутких городов во вселенной Говарда Лавкрафта. По крайней мере, на этой Земле. Именно там, на севере Массачусетса, «среди куполообразных холмов и диких полей в долине за рекой Мискатоник», в 1928 году имели место кошмарные события, вошедшие в историю как «Ужас Данвича». Сергей Рябых подготовил обзорную статью о киновоплощениях этого ужасающего городка.

Лилит — самая известная демоница. Ее образ будоражил воображение писателей и художников во все времена, однако своего первого полнометражного фильма она удостоилась лишь в конце 80-х годов. Трудно поверить, что хоррормейкеры так долго обходили стороной столь многообещающую героиню, но зато после первого почина фильмы о ней посыпались как из рога изобилия. Рассмотрим, как менялся ее образ в кино на протяжении последних десятилетий. Специально для «женского» выпуска DARKER статью подготовил Сергей Рябых.

Бугимена часто описывают как размытую тень, способную принимать любой облик. Чудовище чувствует, чего боится каждый ребенок, и выбирает именно ту форму, которая гарантированно приведет к истошным крикам и мокрым простыням. Во многих преданиях рассказывается, что Бугимен обитает в детских снах. Кинематографисты часто обращались к этому персонажу, и Сергей Рябых подготовил большую обзорную статью о воплощениях Бугимена в темном жанре.

«А теперь не смотри» был снят на волне популярности мистических хорроров вроде «Омена» и «Изгоняющего дьявола», которая поднялась после успеха «Ребенка Розмари». В кинотеатрах картина демонстрировалась вместе с мюзиклом «Плетеный человек», поскольку прокатчики посчитали, что ленты близки тематически. Но все же мистерия Николаса Роуга имеет гораздо больше общего со сновидческим шедевром Питера Уира «Пикник у Висячей скалы». Подробности — в рецензии Сергея Рябых.

Виктору Кроули так и не удалось войти в пантеон по-настоящему культовых антигероев жанра слэшер: Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса, Майкла Майерса и других. Он расположился где-то пониже, ближе к Анджеле Бейкер из «Спящего лагеря», однако, учитывая год его появления на широких экранах, это вполне достойный результат. Серия фильмов «Топор», созданная Адамом Грином, получилась на удивление ровной, без ярких шедевров и оглушительных провалов. Подробности — в статье Сергея Рябых.

Нью-Йорк. 1974 год. Мало кому известный сценарист Мейр Зарки проезжал со своим другом мимо парка и вдруг увидел, как из кустов выползает окровавленная голая девушка. Как оказалось, несчастную изнасиловали и избили. При этом полицейских, похоже, больше всего волновало соблюдение всех формальностей, а не помощь потерпевшей. Этот эпизод подтолкнул Зарки к созданию фильма «День женщины», позже положившего начало целой серии работ под названием «Я плюю на ваши могилы». Обзор фильмов подготовил Сергей Рябых.