DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Сергей Рябых - автор

После выхода «Бегущего по лезвию» продюсер и режиссер Чарльз Бэнд смекнул, что Ридли Скотту удалось нащупать новую крутую эстетику неонуара, которая будет продаваться и без философских рассуждений. Бэнд заменил их на путешествия во времени — и дал жизнь новой франшизе, которая на сегодняшний день насчитывает шесть полнометражных и один короткометражный фильм, а также две серии комиксов. Обзор франшизы «Трансеры» подготовил Сергей Рябых.

Трагедия в Амитивилле чем-то напоминает тайну перевала Дятлова. С одной стороны, предельно ясно, что именно произошло, с другой — в истории по сей день остаются белые пятна. Они-то и легли в основу романа Джея Энсона «Ужас Амитивилля», который, в свою очередь, породил одноименную кинофраншизу. Фильмы о страшном доме периодически выходят и по сей день, хотя в прошлом году с момента выхода первой картины исполнилось 40 лет. Обзор киновоплощений «Ужаса Амитивилля» подготовил Сергей Рябых.

Данвич, наряду с Кингспортом, Аркхемом и Иннсмутом, был одним из самых жутких городов во вселенной Говарда Лавкрафта. По крайней мере, на этой Земле. Именно там, на севере Массачусетса, «среди куполообразных холмов и диких полей в долине за рекой Мискатоник», в 1928 году имели место кошмарные события, вошедшие в историю как «Ужас Данвича». Сергей Рябых подготовил обзорную статью о киновоплощениях этого ужасающего городка.

Лилит — самая известная демоница. Ее образ будоражил воображение писателей и художников во все времена, однако своего первого полнометражного фильма она удостоилась лишь в конце 80-х годов. Трудно поверить, что хоррормейкеры так долго обходили стороной столь многообещающую героиню, но зато после первого почина фильмы о ней посыпались как из рога изобилия. Рассмотрим, как менялся ее образ в кино на протяжении последних десятилетий. Специально для «женского» выпуска DARKER статью подготовил Сергей Рябых.

Бугимена часто описывают как размытую тень, способную принимать любой облик. Чудовище чувствует, чего боится каждый ребенок, и выбирает именно ту форму, которая гарантированно приведет к истошным крикам и мокрым простыням. Во многих преданиях рассказывается, что Бугимен обитает в детских снах. Кинематографисты часто обращались к этому персонажу, и Сергей Рябых подготовил большую обзорную статью о воплощениях Бугимена в темном жанре.

«А теперь не смотри» был снят на волне популярности мистических хорроров вроде «Омена» и «Изгоняющего дьявола», которая поднялась после успеха «Ребенка Розмари». В кинотеатрах картина демонстрировалась вместе с мюзиклом «Плетеный человек», поскольку прокатчики посчитали, что ленты близки тематически. Но все же мистерия Николаса Роуга имеет гораздо больше общего со сновидческим шедевром Питера Уира «Пикник у Висячей скалы». Подробности — в рецензии Сергея Рябых.

Виктору Кроули так и не удалось войти в пантеон по-настоящему культовых антигероев жанра слэшер: Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса, Майкла Майерса и других. Он расположился где-то пониже, ближе к Анджеле Бейкер из «Спящего лагеря», однако, учитывая год его появления на широких экранах, это вполне достойный результат. Серия фильмов «Топор», созданная Адамом Грином, получилась на удивление ровной, без ярких шедевров и оглушительных провалов. Подробности — в статье Сергея Рябых.

Нью-Йорк. 1974 год. Мало кому известный сценарист Мейр Зарки проезжал со своим другом мимо парка и вдруг увидел, как из кустов выползает окровавленная голая девушка. Как оказалось, несчастную изнасиловали и избили. При этом полицейских, похоже, больше всего волновало соблюдение всех формальностей, а не помощь потерпевшей. Этот эпизод подтолкнул Зарки к созданию фильма «День женщины», позже положившего начало целой серии работ под названием «Я плюю на ваши могилы». Обзор фильмов подготовил Сергей Рябых.

Как-то раз, глубокой ночью 18хх года, парижскую улицу Морг огласили истошные крики. Сбежавшимся на шум горожанам открылась жуткая картина: два изуродованных женских тела, одно их которых засунуто в дымоход, а другое выброшено на улицу. Такова завязка знаменитого рассказа Эдгара Аллана По «Убийства на улице Морг». Нет смысла препарировать его сюжет, поскольку он и так слишком известен, зато Сергей Рябых подготовил статью о попытках перенести эту историю на экран.

В 1995 году начинающий кинематографист Стивен Мена приступил к работе над слэшером своей мечты. По замыслу автора, этот фильм должен был исследовать процесс становления серийного убийцы в контексте противостояния травмирующего воспитания и природного начала в душе человека. В итоге создание картины растянулось на долгие восемь лет, и лишь в 2003 году миру был явлен «Злоумышленник», положивший начало маньячной трилогии, рассказ о которой подготовил Сергей Рябых.

Алекс — коллекционер редкого нестандартного кино. Однажды в его руки попадает пленка, на которой, вполне вероятно, запечатлено настоящее убийство. Эта сцена производит на Алекса настолько сильное впечатление, что он тут же бросается на поиски подпольной студии, выпустившей фильм.

19 июля 2019 года не стало Рутгера Хауэра — попутчика, с которым вам точно не по пути, бомжа с дробовиком, и, конечно же, репликанта «Nexus-6» Роя. Самое время почтить память великого актера, вспомнив какую-нибудь не самую заметную роль из его обширной фильмографии. Например, роль писателя-патологоанатома Уильяма Палмера из фильма «Собиратель костей». Тем более что тема пыток там раскрыта ярко и достаточно оригинально. Обзор подготовил Сергей Рябых.

Среди зоохорроров есть свои шедевры вроде «Челюстей» Стивена Спилберга или «Птиц» Альфреда Хичкока. Что же касается других фильмов ужасов о животных, то в лучшем случае это работы с неплохими спецэффектами и парой звезд в арсенале. Такие, например, как «Анаконда» или «Лэйк Плэсид: Озеро страха», положившие начало соответствующим франшизам. Сергей Рябых подготовил обзорную статью, посвященную этим двум сериям фильмов.