DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Султанбек Аббасов - автор

Стеклянные глаза – безжизненные, но ледяные. Клок рыжих волос. Грубые стежки на обманчиво невинном личике. И окровавленный кухонный нож, зажатый в крохотной ладошке. Отойди-ка, Фредди. Посторонись, Джейсон. У детей свои ночные кошмары, и не каждый серийный убийца – громила. О взлетах и падениях маленькой, но смертельно опасной куклы-убийцы по имени Чаки вам расскажут Султанбек Аббасов и Айк Варданян.

Как и любой вид искусства, видеоигры нередко затрагивают темы, которые могут вызвать бурю возмущения. Скандал, подогреваемый различными общественными группами, порой вырастает из чего угодно, но зачастую основывается на жестокости, кровавости и безнравственности игры. Хотя кто сказал, что это плохо? Ведь после тяжёлого дня лучше выпустить пар, покромсав виртуальных соперников, нежели реальных людей. Султанбек Аббасов вспомнил одни из самых скандальных видеоигр, которые в своё время подверглись многочисленным нападкам.

Клайв Баркер… Безумный творец, волею пера открывающий двери то в царство ночных кошмаров, то в мир сладостных снов. Герои произведений Клайва – израненные души, жертвы собственных страстей. А еще за Баркером стоит целый сонм чудовищ. Неудивительно, что кинематограф принял эту вереницу монстров с распростертыми объятиями: ряды культовых душегубов уже не представить без Пинхеда и Кэндимэна. Об экранизациях таких знаковых для Баркера романов, как «Восставший из Ада» и «Племя тьмы», и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Вурхиз бессмертен. Кошмарами правит Фредди Крюгер. Каждый Хэллоуин Майкл Майерз возвращается. Ничто не заставит заглохнуть жужжание бензопилы в Техасе. Если сенобиты прибыли, назад в Ад их отправит только свежий урожай душ. Некоторое зло непобедимо. Кассандра Хэк готова поспорить с любым из этих утверждений.

Ужасы и комедия с давних пор идут рука об руку, будто счастливая парочка — живое доказательство того, что противоположности притягиваются. Но что будет, если попытаться совместить такой кровавый и безумный жанр, как сплаттерпанк, с наивными до одури женскими романами?.. Ответ на этот вопрос постарался изобразить Султанбек Аббасов.

Каждому, кто пробовал свои силы в писательстве, знаком тот трепет, который автор испытывает в ожидании реакции читателей на его творение. Порой оно перерастает в страх и даже становится фобией, а когда автор излишне самоуверен и в последний раз правит свой рассказ, прежде чем заслать его на отбор в одну известную хоррор-антологию, это может привести к весьма забавным последствиям… Спустя долгое время в DARKER — новинка в самом смешном разделе журнала.

«Хижина в лесу» Дрю Годдарда стала настоящей сенсацией в среде поклонников хоррора. Штампы обсмеяны, тема беззаботной молодежи, осужденной злым роком на смерть, – закрыта. Главное украшение фильма – не сексапильная Анна Хатчисон и ее танец с волком, а целая плеяда чудовищ. На любой, даже самый взыскательный вкус. При первом просмотре не замечаешь и четверти из них. А ведь их там едва ли не больше сотни… В сегодняшней статье мы рассмотрим самые яркие из них.

Боязнь паукообразных — пожалуй, одна из самых распространённых фобий. На этом страхе основано и немало произведений «тёмного» искусства. Писатель Олег Овчинников тоже сыграл на этой фобии — название его романа «Арахно. В коконе смерти» говорит само за себя. Как автору удалось раскрыть в книге паучью тему, выяснил Султанбек Аббасов.

Выжить. Одна мысль на десятерых человек, запертых в десятом кругу ада. Толстые стены не дадут вырваться крикам наружу. Решетки на окнах не выпустят из заточения. Двери не пробить и тараном. Остается лишь плутать по темным коридорам, в надежде выбраться… Такими были последние часы жизни многочисленных жертв Эйч Эйч Холмса, хозяина чикагского Замка убийств и первого официально зарегистрированного серийного убийцы Америки.

Ниган. Вот главная причина, чтобы сесть за просмотр очередного сезона утомительной и беспомощной мыльной оперы «Ходячие мертвецы» и запоем одолеть все шестнадцать серий. Иногда на сценаристов находит откровение, и тогда три-четыре серии на сезон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то происходит. Нападение религиозных фанатиков или людоедов, проблема выбора между суровой жизненной необходимостью и моральными принципами, перестрелка с воинственными мародерами, а то и орды живых мертвецов прут и прут на баррикады.

Если бы Сатана вздумал назначить командующих над бесчисленными легионами бесов, то в число генералов непременно попали бы мясник Хрустального озера, повелитель ночных кошмаров, безмолвный злой дух Хэллоуина – и, конечно же, наша сегодняшняя знаменитость. Его настоящее имя не так важно. Будь он хоть Томасом Хьюитом, хоть Бубой Сойером – одно неизменно: жуткая маска, сделанная из содранной с лица жертвы кожи, мясницкий фартук, заляпанный кровью, и фирменное оружие психопата – старая добрая бензопила.

Всевозможные убийцы, маньяки, инопланетные твари и демонические исчадия как нельзя лучше подходят для файтингов. Кровавых файтингов. Где бойцы не гнушаются использовать холодное оружие, где кровь брызжет во все стороны, где ломаются кости и лопаются внутренние органы, а побеждённому грозят невыносимые муки. Хоррор-персонажи украсят собой любой файтинг, в чём убедился Султанбек Аббасов, заодно порассуждав о том, каким может быть идеальный файтинг, напичканный такими бойцами.

Безвременно ушедший Алексей Атеев написал множество других, не менее увлекательных романов, повестей, рассказов — но «Загадка старого кладбища» осталась его «Декамероном». Простой, даже куцый язык повествования, непередаваемая атмосфера глубинки, почти детское любопытство, пробуждаемое в читателе, — с помощью всего этого Атееву удалось создать маленький шедевр. Первую и лучшую книгу автора вспоминает Султанбек Аббасов.

Самые страшные легенды пришли с американского Юга. Там кормились человеческой плотью аллигаторы Джо Болла и болтались в петлях беглые чернокожие рабы. Там пылают кресты и щелкают капканы. Там снести кому-то полголовы из дробовика – обычное дело, если он вторгся на чужую землю. И нет числа захолустным городкам – призрачным, как заброшенные кладбища. Пустынные дороги, угрюмые жители, непроходимые болота и дремучие леса – добро пожаловать в Рай…