DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Феликс Кривенцов - автор

Понаблюдав за неоднозначной реакцией на шестой сезон, где резко сменился механизм повествования, создатели «Американской истории ужасов» решили все же продолжить эксперименты над своим творением. «Культ» откликнулся на резонансные события, но уже не прошлого, а настоящего – выборы 45-го президента США всколыхнули всю страну, и бессменный шоураннер Райан Мёрфи счел невозможным обойти это событие стороной. Обзор седьмого сезона подготовил Феликс Кривенцов.

Первостепенная задача фильма ужасов – держать зрителя в напряжении, насильно «вырывать» из зоны комфорта и сталкивать лоб в лоб с чем-то незнакомым и от этого пугающим. Как правило, сильно помогает в этом деле ассоциирование себя с главными героями. Но бывает и наоборот, когда у зрителя нет никакого желания отождествлять себя с центральным персонажем. К примеру, настоящие отбросы общества тоже порой вынуждены противостоять силам зла. Именно о таких персонажах первого плана подготовил рассказ Феликс Кривенцов.

«Садомазохисты из потустороннего мира» (Sadomasochists From Beyond The Grave) – так, по первоначальной задумке Клайва Баркера, должен был называться фильм, положивший начало культовой серии «Восставший из ада». Известная своими жуткими кровавыми сценами и широкой мифологией, франшиза стала одним из самых ярких явлений в хорроре конца прошлого века. И подарила фанатам настоящую икону жанра – демона-сенобита Пинхеда. Феликс Кривенцов проследил историю развития франшизы от первоисточника и до наших дней.

Не секрет, что Король ужасов Стивен Кинг является самым большим и преданным фанатом собственных экранизаций. Обожает он их до такой степени, что готов раздавать права на постановку очередного рассказа за сущий бесценок. Кроме того, старина Кинг зачастую не возражает и против самоличного пополнения актерского состава – пусть даже и на несколько экранных секунд. Феликс Кривенцов прошерстил список экранизаций Короля (и не только их!), чтобы вспомнить, где мы могли увидеть великого и ужасного воочию.

Молодой аспирант Сергей Гущин приезжает в отдаленное от цивилизации место с говорящим названием Пустыри, чтобы собрать информацию об одном из самых жестоких и одновременно загадочных лидеров Белого движения в Гражданскую войну – бароне Унгерне фон Штернберге, также известном как Черный барон. Но, практически сразу после прибытия, герой становится мишенью для местной жуткой легенды – свирепого Вепря... Рассказ о российском телесериале «Вепрь» 2005 года подготовил Феликс Кривенцов.

Душевные болезни для кинематографа – тема отнюдь не табуированная. Напротив, самые разнообразные расстройства психики могут сыграть большую роль в развитии истории, тем более, если она лежит в основе триллера или фильма ужасов. Человек с психическим заболеванием может стать как уязвимой жертвой, так и опасным охотником в зависимости от характера своей патологии. В сегодняшней статье мы пройдемся по основным видам психических расстройств, которые можно встретить в современном «темном» кино.

Мини-сериал «Погружение» француза Филиппа Аима распространяется через платформу Netflix, на которой можно с равновероятным успехом найти среди малоизвестных проектов как заслуженно игнорируемые постановки, так и настоящие жанровые жемчужины. И в данном случае речь пойдет именно об одном из редких представителей второй категории, потому что просмотр сериала вызовет настоящее наслаждение у любителя остросюжетных криминальных драм. Подробности – в обзоре от Феликса Кривенцова.

Мультфильмы призваны дарить детям радость – эта, казалось бы, непреложная истина, соблюдается отнюдь не всегда. Нередко имеют место и мультфильмы с отголосками хоррора, иногда призванные развлечь всю семью, а иногда заставляющие содрогнуться самых матерых киноманов. Сегодня мы рассмотрим самые нашумевшие «мультипликационные ужасы» в истории кино.

Сериал «Волчья яма» берет за основу концепцию одноименной картины 2005 года. Молодая девушка по имени Ева путешествует с родителями и младшим братом по Австралии. Поездка является частью программы реабилитации Евы после лечения от наркозависимости. Но в первую же ночь путешествия семье не посчастливилось встретиться с маньяком-психопатом Миком Тэйлором, который жестоко расправился со всеми, кроме чудом уцелевшей девушки. Отныне единственной целью ее существования становится месть, но путь к ее осуществлению простым не будет.