DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Феликс Кривенцов - автор

16 июля 2017 года не стало Джорджа А. Ромеро, родоначальника и вдохновителя жанра «зомби-хоррор», который сделал фильмы о ходячих мертвецах такими, какими мы знаем их сейчас. Ромеро совершил настоящую революцию в темном кино и открыл дорогу для сотен как последователей, так и подражателей. Как же развивалась карьера иконы хоррора, и откуда берут корни фильмы о ненасытных восставших зомби? Ответы на эти вопросы ищите в статье Феликса Кривенцова.

Тема призраков уже давно не даёт покоя игроделам. В достаточно многих проектах жанра хоррор и не только можно увидеть полупрозрачное существо, висящее над полом. Одни творения полностью посвящены этим неупокоенным душам, в других они могут повстречаться мимолётно. Однако нередко у призраков имеется собственное пристанище. Феликс Кривенцов рассказывает о видеоиграх, в которых можно наткнуться на дом с привидениями.

Как мы знаем, привидения, как правило, накрепко привязываются к месту, в котором они умерли. Где можно умереть в современном мире? «Да на каждом шагу» – ответите вы и будете правы. Места обитания духов в кинематографе разнятся очень сильно, но сегодня Феликс Кривенцов выделил несколько наиболее характерных для привидений локаций, по которым лучше не гулять в одиночку.

Когда в детской выключается свет, а за окном уже давно царствует ночь, приходит тьма. Она протягивает свои бесформенные щупальца все ближе и ближе к спящим детям в надежде проникнуть в их тела. Но у тьмы есть суровый и непоколебимый соперник, каждую ночь вызывающий ее на поединок.

Понаблюдав за неоднозначной реакцией на шестой сезон, где резко сменился механизм повествования, создатели «Американской истории ужасов» решили все же продолжить эксперименты над своим творением. «Культ» откликнулся на резонансные события, но уже не прошлого, а настоящего – выборы 45-го президента США всколыхнули всю страну, и бессменный шоураннер Райан Мёрфи счел невозможным обойти это событие стороной. Обзор седьмого сезона подготовил Феликс Кривенцов.

Первостепенная задача фильма ужасов – держать зрителя в напряжении, насильно «вырывать» из зоны комфорта и сталкивать лоб в лоб с чем-то незнакомым и от этого пугающим. Как правило, сильно помогает в этом деле ассоциирование себя с главными героями. Но бывает и наоборот, когда у зрителя нет никакого желания отождествлять себя с центральным персонажем. К примеру, настоящие отбросы общества тоже порой вынуждены противостоять силам зла. Именно о таких персонажах первого плана подготовил рассказ Феликс Кривенцов.

«Садомазохисты из потустороннего мира» (Sadomasochists From Beyond The Grave) – так, по первоначальной задумке Клайва Баркера, должен был называться фильм, положивший начало культовой серии «Восставший из ада». Известная своими жуткими кровавыми сценами и широкой мифологией, франшиза стала одним из самых ярких явлений в хорроре конца прошлого века. И подарила фанатам настоящую икону жанра – демона-сенобита Пинхеда. Феликс Кривенцов проследил историю развития франшизы от первоисточника и до наших дней.

Не секрет, что Король ужасов Стивен Кинг является самым большим и преданным фанатом собственных экранизаций. Обожает он их до такой степени, что готов раздавать права на постановку очередного рассказа за сущий бесценок. Кроме того, старина Кинг зачастую не возражает и против самоличного пополнения актерского состава – пусть даже и на несколько экранных секунд. Феликс Кривенцов прошерстил список экранизаций Короля (и не только их!), чтобы вспомнить, где мы могли увидеть великого и ужасного воочию.

Молодой аспирант Сергей Гущин приезжает в отдаленное от цивилизации место с говорящим названием Пустыри, чтобы собрать информацию об одном из самых жестоких и одновременно загадочных лидеров Белого движения в Гражданскую войну – бароне Унгерне фон Штернберге, также известном как Черный барон. Но, практически сразу после прибытия, герой становится мишенью для местной жуткой легенды – свирепого Вепря... Рассказ о российском телесериале «Вепрь» 2005 года подготовил Феликс Кривенцов.

Душевные болезни для кинематографа – тема отнюдь не табуированная. Напротив, самые разнообразные расстройства психики могут сыграть большую роль в развитии истории, тем более, если она лежит в основе триллера или фильма ужасов. Человек с психическим заболеванием может стать как уязвимой жертвой, так и опасным охотником в зависимости от характера своей патологии. В сегодняшней статье мы пройдемся по основным видам психических расстройств, которые можно встретить в современном «темном» кино.

Мини-сериал «Погружение» француза Филиппа Аима распространяется через платформу Netflix, на которой можно с равновероятным успехом найти среди малоизвестных проектов как заслуженно игнорируемые постановки, так и настоящие жанровые жемчужины. И в данном случае речь пойдет именно об одном из редких представителей второй категории, потому что просмотр сериала вызовет настоящее наслаждение у любителя остросюжетных криминальных драм. Подробности – в обзоре от Феликса Кривенцова.