DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Феликс Кривенцов - автор

Мультфильмы призваны дарить детям радость – эта, казалось бы, непреложная истина, соблюдается отнюдь не всегда. Нередко имеют место и мультфильмы с отголосками хоррора, иногда призванные развлечь всю семью, а иногда заставляющие содрогнуться самых матерых киноманов. Сегодня мы рассмотрим самые нашумевшие «мультипликационные ужасы» в истории кино.

Сериал «Волчья яма» берет за основу концепцию одноименной картины 2005 года. Молодая девушка по имени Ева путешествует с родителями и младшим братом по Австралии. Поездка является частью программы реабилитации Евы после лечения от наркозависимости. Но в первую же ночь путешествия семье не посчастливилось встретиться с маньяком-психопатом Миком Тэйлором, который жестоко расправился со всеми, кроме чудом уцелевшей девушки. Отныне единственной целью ее существования становится месть, но путь к ее осуществлению простым не будет.

Четверо друзей сбивают на пустынной ночной дороге велосипед с маленьким мальчиком и скрываются с места происшествия. Мальчик умирает по пути в больницу, а виновники аварии остаются неизвестными и безнаказанными — до поры до времени. Год спустя одна из девушек получает жуткое послание от человека, который знает о ее роли в трагедии… Феликс Кривенцов вспомнил молодежный детектив «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» Лоис Дункан.

Потерпев сокрушительное поражение в стычке с группировкой Спасителей и их главарем, беспощадным Ниганом, Рик Граймс и все его подопечные оказываются практически на самом дне. Отныне их существование превращается в череду прожитых в страхе перед бандитами дней, но вскоре Рик понимает, что такая жизнь не может продолжаться вечно, и что единственным верным ходом остается еще одна попытка дать Нигану отпор. Феликс Кривенцов подготовил обзор 7 сезона сериала «Ходячие мертвецы».

«ОА» – это мрачная философская сказка в духе «Донни Дарко», в которой грань между реальностью и духовным пространством практически неощутима. При этом, она достаточно смело избегает принятых жанром шаблонов, что неподготовленного зрителя может запросто отпугнуть на первом же эпизоде, но остальным занимательный сюжет не позволит бросить сезон до самого конца.

Эти фильмы – не просто проходные ленты «на один вечер». Каждый из них оставил свой заметный след в истории жанра хоррора. Их цитируют, пародируют, ругают и возносят до небес. Их рекомендуют заядлым киноманам или смотрят «на спор». И когда, годы спустя, любителей фильмов ужасов попросят вспомнить самые знаковые картины начала XXI века, именно эти картины наверняка будут упомянуты в первую очередь.

В 2015 году американский телеканал SyFy обратил внимание на высокую популярность в Интернете так называемых рассказов-крипипаст – коротких страшных историй, часто опубликованных анонимными авторами. Сериал «Нулевой канал» обещает каждый сезон фокусироваться на новой «крипипасте». Уже заявленное продолжение будет экранизацией истории «Дом без конца», ну а первый сезон взял за основу довольно известный в хоррор-сообществах рассказ Криса Страуба «Бухта Кэндл». Подробнее – в обзоре Феликса Кривенцова.

Конец света в воображении писателей и сценаристов очень изредка являлся полным завершением истории. Напротив, на этой почве с легкостью возникали сюжеты о группах последних людей, изо всех сил старающихся выжить и даже «перезапустить» человеческую цивилизацию с нуля. А окружающий их мир далеко не всегда остается «умершим» – зачастую новым пилигримам противостоят куда большие опасности, чем голод и холод. Давайте вспомним самые популярные виды постапокалиптического мира в кинематографе.