DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Яков Геворгизов - автор

Яков Геворгизов погрузился в лиминальные пространства депрессивного жилого комплекса «Вилла», чтобы провести четкую черту между сном и реальностью, неестественностью и действительностью, а главное – ответить на волнующий фанатов вопрос: к какому формату серии приведет «лиминальная» сама по себе Silent Hill: Short Message?

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty по иронии стала для польской студии и многих фанатов оригинальной игры настоящей фантомной надеждой. Три года спустя Яков Геворгизов вновь вышел на улицы Найт-Сити, чтобы добраться до Пёсьего города и спасти президента. Но удалось ли при этом спастись самой CD Projekt RED?..

В этом году небольшая израильская студия Falling Distance выпустила инди-хит From the Dark Matter о страхе человека перед необъятным космосом. Игра полнилась экзистенциальными вопросами, рассказывала о неопределенности будущего и вообще человеческим языком общалась со зрителем о тревожащих вещах. Недавно команда анонсировала новый проект Project Icarus, в разработке которого они собираются плотно взаимодействовать с ИИ. Мы поговорили с сооснователем, геймдизайнером и ведущим сценаристом студии Исраэлем Ивкером о выпущенной игре, планах по работе над новым проектом и прогнозах по поводу использования искусственного интеллекта.

Зачем нам монстры, если у нас есть люди вокруг, которые дадут фору самым жутким кошмарам из ваших снов? Все эти призраки, вурдалаки и демоны — ничто по сравнению с хулиганами, абьюзивными родителями, учителями-тиранами и подобными социальными элементами, которые подвергали травле сотни, тысячи и миллионы детей. Детей, которые впоследствии сами попадали в круговорот насилия, становясь еще одним промежуточным звеном в этой цепочке.

Ушедший год был болезненным во многих смыслах. Страх и ужас стали почему-то просачиваться с экранов в жизнь, а хоррор-игры оказались не такими уж пугающими. Тем не менее мы неустанно продолжали погружаться в них, рассказывать о них, и находили силы смотреть с оптимизмом в будущее. Яков Геворгизов подвел игровые итоги прошлого года и составил список того, что может нас порадовать в 2023-м.

Бывает, запускаешь игру и понимаешь, что есть в ней нечто такое, что выделяет ее на фоне других. SIGNALIS оказалась способной крепко схватить и затянуть в глубь своего психологического космохоррора. Яков Геворгизов рассказывает, почему ни в коем случае нельзя пропустить одну из самых впечатляющих инди-новинок этого года.

Людской мозг всё ещё слишком уязвим из-за паттернов, которые помогали нашим предкам выживать тысячи лет назад, например страха темноты и звуков из неё. Мозг также не очень хорошо отличает реальность настоящую от виртуальной, что очень на руку игровым разработчикам. Яков Геворгизов решил составить список игр, для которых темнота и хорошие наушники кратно усилят погружение и заставят почувствовать холодок под кожей.

Мама же учила вас не разгуливать по ночам? Мол, и делать там нечего, и опасно может быть — мало ли какие вурдалаки разгуливают под покровом мрака. В чем-то она права, разумеется, но жизнь в ночи всё равно течёт в самых разных формах, иначе мы бы не увидели лучи восходящего солнца. О том, чего можно ожидать после заката, мы расскажем в свежем выпуске DARKER’а.