Голограф на Радужном поле / 虹ヶ原ホログラフ

Сценарий: Инио Асано

Художник: Инио Асано

Жанр: мистика, триллер

Издательство: Фабрика комиксов

Год издания: 2011 (в оригинале — 2005)

Похожие произведения:

  • «Город света» и другие работы Инио Асано
  • «Фрезия» Дзиро Мацумото

 

Радужное поле. Какое примечательное словосочетание! Вспоминаются строки Михаила Анчарова (правда, не совсем в том смысле, который в них вкладывал поэт):

Там по синим цветам

Бродят кони и дети.

Там небес чистота.

Там девчонки, как ветер.

Радужное поле — пёстрое, разноцветное, весёлое. Там цветут цветы, играют дети, порхают бабочки... Всё так и есть, думаете? Ага, щаз!

Радужное поле Инио Асано — это смесь ужаса и безумия. Оно расположено за школой и, кажется, все, кто хоть раз там бывал — возвращались уже с повёрнутыми мозгами. Таким вот образом и получилось, что в одном из классов оказалось сразу несколько маньяков.

Тут бы и сказать: начнём по порядку — однако сам автор выстроил повествование так запутанно, что правильный порядок установить не представляется делом простым и лёгким. Если вы начнёте читать мангу страница за страницей, то к финалу придёте, скорее всего, с осознанием того, что ничего не понятно. Поэтому второе прочтение рекомендуется осуществлять в порядке «через один»: пролог 1 — глава 1 — глава 3 и так далее, пока не кончатся нечётные главы, а затем: пролог 2 — глава 2 — глава 4 и все оставшиеся чётные главы. Автор этих строк именно так и поступил, и то готов сознаться, что белые пятна в истории всё равно остались.

Однако уже первое прочтение в предложенном Инио Асано порядке даёт понять: перед нами очень серьёзная, нетривиальная, несколько надуманная мрачная, можно даже сказать — безысходная история. Здесь безумие правит бал, один персонаж почище другого, причём, наверное, каждый первый — больной на голову, иначе и не скажешь.

Судзуки — вроде бы обычный мальчик — переводится в новую школу — тоже вроде обыкновенную — в новом городе и узнаёт, что это учебное заведение не так просто, как кажется на первый взгляд. Здесь происходят странные и пугающие события. На Радужном поле, что за школой, случилась одна весьма неприятная сцена, в результате которой одна ученица впала в кому, а у учительницы оказался повреждён глаз. Кстати, именно эта учительница и стала руководителем пятого класса, куда попал Судзуки. С другой ученицей тоже произошла неприятность: она упала в колодец. Местная начинающая шпана избивает и унижает слабого ученика — это, наверное, самое обычное явление. И вот в такую среду попадает Судзуки, который на поверку тоже оказывается не вполне нормальным. Хотя, если считать равнодушие и отрешённость за норму, то он-то как раз обычнее всех. Через посредство этого персонажа раскрывается жизнь класса, даются неполные и, по сути дела, только подстёгивающие любопытство ответы на вопрос: что же за беды случались с учениками этого класса?

Но это лишь одна линия повествования, есть ещё и другая — спустя несколько лет после школьных событий. Тут всё довольно печально: нормальным, полноценным членом общества вырос, пожалуй, только один из десяти одноклассников. Впрочем, на нормальных Инио Асано не концентрируется. Он показывает нам парочку маньяков, парочку слабоумных, несчастливую ни в работе, ни в личной жизни художницу, повзрослевшую учительницу на грани развода... Радужное поле никому не дало счастья и радости, все люди (причём не только бывшие ученики пятого класса), которых мы видели раньше, продолжают влачить своё незавидное существование. Кое-кто просто съехал с катушек и замечательно орудует ножом — или ножницами, да, в общем, тем, что под руку попадётся, — в своё удовольствие.

А девочка, ещё в самом начале манги лежавшая в коме, спустя много лет пришла-таки в сознание, но вот что с ней случилось в конце истории... Хм, сказать довольно сложно. Этот мистический момент в немистическом повествовании Асано придаёт какую-то особенную изюминку манге. Хотя какой бы то ни было ясности этот сюжетный компонент не добавляет.

В отличие от повествования — смутного, сюрреалистического, психоделического, — рисунок Асано очень даже чёткий и ясный. Если уж не хитросплетениями сюжета, то графической стороной «Голографа...» наслаждаться можно долго. Художнику особенно хорошо удаются дети и подростки. Неприятные черты лиц школьников поначалу отталкивают, но скоро к ним привыкаешь и понимаешь, что, пожалуй, именно такими и должны быть будущие (а возможно, уже и настоящие?) странные безумцы. По мере взросления у некоторых внешность становится более привлекательной, а у других недостатки выпячиваются ещё больше.

«Голограф на Радужном поле» — странная манга. Замечательный рисунок и психоделический невнятный сюжет рождают противоречивые чувства. Каждый второй персонаж — если не совсем ненормальный, то недалеко ушёл. Неуютная и мрачная атмосфера вечного ожидания чего-то жуткого и страшного подкреплена многочисленными сценами жестокости вплоть до убийств.

И над всем этим порхают бабочки, лейтмотивом звучащие в повествовании. Эти насекомые, символы лета, пёстрые, весёлые и беззаботные, часто встречаются на Радужном поле. Вот только что они несут с собой — как обычно, радость и веселье?.. Инио Асано отвечает: вряд ли...

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх