DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Кровь для ребенка

Кровь / Blood

США, 2022

Жанр: драма, ужасы

Режиссер: Брэд Андерсон

Сценарий: Уилл Хонли

В ролях: Мишель Монахэн, Финлэй Войтак-Хиссонг, Скайлар Морган Джонс, Скит Ульрих, Дженнифер Роуз Гарсиа, Джун Б. Уайлд и другие

Похожие фильмы:

  • «Приют» (2007)
  • «Грэйс» (2009)
  • «Бабадук» (2014)

Джесс – бывшая наркоманка в разводе, переезжает с двумя детьми и собакой в старый дом на краю леса. Дети находят в лесу странное грязевое озеро с высохшим деревом в центре, буквально притягивающим внимание их домашнего любимца. Вскоре пес убегает, а вернувшись, нападает на сына Джесс, разрывая горло мальчика. После экстренной госпитализации и переливания крови ребенку становится лучше, но ненадолго. Мать обнаруживает, что для того, чтобы мальчик оставался физически здоровым, ему необходимо пить кровь. Стараясь спасти ребенка и не потерять опеку над детьми, она начинает искать способы утолить растущую жажду крови своего сына.

Брэд Андерсон широко известен прежде всего как режиссер, специализирующийся на психологическом хорроре – взять хотя бы его «Машиниста» 2004 года с Кристианом Бэйлом в главной роли, «Тревожный вызов» (2013) или «Обитель проклятых» (2014). Ему явно куда больше по вкусу игры разума и сердца, нежели мистика, но в «Крови» неожиданно хватило места и мистической составляющей, и психологическому триллеру, и драме. Впрочем, на передний план здесь выходит скорее драма социальная – много внимания уделяется попыткам Джесс доказать бывшему мужу, социуму, своим детям и самой себе, что она – хорошая мать.

Андерсону хорошо удается плавно и ненавязчиво ввести нас в историю героев фильма, как бы между делом сообщив и про наркозависимость главной героини, повлекшую за собой нарколепсию, и про измену мужа, и про сложности взаимоотношений матери и детей. Режиссеру вообще хорошо удаются приемы воздействия не напрямую, а намеками, штрихами, атмосферой.

Мистическая составляющая у Андерсона весьма вторична, что доказывает, например, тот факт, что никакого сюжетного объяснения случившемуся с мальчиком «вампиризму» в фильме нет. Вообще, создается впечатление, что вампиризм здесь носит скорее аллегорический характер: «ребенок, высасывающий жизнь из родителя», или просто служит для того, чтобы внести некоторый экшен в развязку фильма.

Хоррор в фильме достаточно условен и клиширован – сухое дерево как центровая часть декорации, до зевоты напоминает с десяток подобных визуалов из других фильмов, например пролог фильма «Клетка» (2009) с Дженнифер Лопес. Впрочем, надо отдать должное режиссеру – в фильме нет и набивших оскомину скримеров.

«Кровь» также не удивит неожиданными поворотами сюжета, он предсказуем, но этим и пугает, и держит в нервном напряжении. Местами смотреть за отчаянными попытками Джесс спасти сына любой ценой, просто тяжело – четкое понимание, чем обернутся принятые ею решения, вызывает желание выключить кино или хотя бы поставить на паузу. При этом к главной героине не испытываешь неприязни, ее поступки не кажутся нелогичными, а находят объяснение в горе отчаявшейся женщины, балансирующей на грани безумия и готовой пойти на все, лишь бы не потерять своих детей. В этом картина сильно перекликается с фильмом «Грэйс» (в русской локализации – «Благость») 2009 года от режиссера Пола Солета, где мать вскармливает кровью свое мертворожденное, но «чудесным образом» ожившее дитя. Вопрос: «Как далеко может зайти мать ради детей?» не только является лейтмотивом обоих фильмов – в «Крови» главная героиня буквально отвечает на него в диалоге с умирающей от рака женщиной, что мать пойдет на что угодно, чтобы спасти дитя. Этим она оправдывает свои весьма неблаговидные поступки, на которые ее толкает необходимость снабжать кровью сына.

Мишель Монахэн (Мэгги – сериал «Настоящий детектив», 1-й сезон) отлично справилась с ролью и даже некоторым образом затмила своей игрой всех прочих актеров, которые на ее фоне не так правдоподобны и убедительны. Сыну (Финлэй Войтак-Хиссонг) не хватает демоничности, мужу (Скит Ульрих) – деспотизма. Зато Скайлар Морган Джонс, сыгравшая в фильме дочь Джесс, Тайлер, достаточно достоверно изобразила ребенка, раздираемого противоречиями: сначала в попытках балансировать между отцом и матерью, затем – в нелегком выборе между здравым рассудком, моралью и необходимостью защищать семью.

Больше всего вопросов вызывает качество съемки – непонятно, было ли это «находкой» оператора или просто криворуким исполнением работы, но на протяжении всего фильма картинка то дрожит, то подергивается, то вовсе уплывает куда-то. К счастью, в какой-то момент глаз привыкает и перестает замечать огрехи операторской работы.

Фильм стоит смотреть, если вы поклонник творчества Брэда Андерсона, любите неторопливый психологический хоррор без скримеров и внезапных выпрыгиваний, мать одного или нескольких детей, находящаяся в затруднительном положении. Во-первых, фильм вас точно зацепит, во-вторых, его полезно посмотреть для того, чтобы понять, что ради детей, конечно, надо идти на жертвы, но не любые и не человеческие.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)