DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Будни больного разума

Живодер / Skinner

США, 1993

Жанр: ужасы

Режиссер: Иван Надь

Сценарий: Пол Харт-Уилден

В ролях: Тед Рейми, Рики Лэйк, Дэвид Уоршофски, Ричард Шифф, Трейси Лордс, Блэйр Барон и другие

Похожие фильмы:

  • «Техасская резня бензопилой» (1974)
  • «Маньяк» (1980)

«Живодер» Ивана Надя не появился бы на свет, если до этого не были бы сняты «Техасская резня бензопилой» и «Молчание ягнят» с их впечатляющими злодеями. Главный герой этого фильма – убийца-маньяк Деннис Скиннер, продолжатель дела одновременно Кожаного лица и Баффало Билла. Он тоже любит шить одежду из кожи жертв, причем убивает только девушек легкого поведения. Кадры, где Деннис Скиннер ходит по задворкам большого города в поисках проституток, которых, по его логике, никто не будет искать, навевают воспоминания об экранных переложениях преступных деяний Джека-Потрошителя от одноименного триллера Хесуса Франко до стильного ретро-саспенса «Из ада».

Фильм Ивана Надя лишен остросюжетности перечисленных шедевров жанра и по своей композиции напоминает «Маньяка» Уильяма Лустига. Режиссер воздержался от открыто субъективного повествования, когда камера становится как бы глазами убийцы, но все другие герои, кроме Денниса Скиннера, отходят на второй план. Мы видим мир с точки зрения этого внешне безобидного, но опасного человека. Режиссер воздерживается от флешбэков и раскрывает прошлое Скиннера в его монологах перед жертвами. Он с детства хотел быть кем-то другим, оттого облачение в сшитый из кожи женщин костюм для него не сексуальная потребность. В нем он прячется, становится другим человеком. Как сам Скиннер говорит, если в зеркале отражается чужое лицо, то это как будто уже и не он.

Как и многие маньяки, Деннис Скиннер имел трудное детство, вырос вместе с жестоким отцом, из-за которого возненавидел себя. С ранних лет он присутствовал при вскрытии трупов (его отец был патологоанатомом) и привык видеть то, что обычно скрыто под кожей человека. Поэтому неудивительно, что люди для Скиннера не создания божьи, а скорее куски мяса, которые можно разделывать с усердием опытного мясника.

Большим достоинством фильма является хорошая игра Теда Рейми, младшего брата знаменитого создателя «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми. Его инфантильный внешний вид отлично подошел для роли внешне безобидного очкарика, работающего уборщиком на производстве. Средствами мимики, выражением глаз, заторможенными движениями, ведь герой постоянно сдерживает рвущуюся наружу ярость, актер убедительно передал характер одновременно жалкого, эмоционально неполноценного и в то же время очень опасного и хитрого преступника, физически сильного, несмотря на тщедушный внешний вид.

Как и в «Маньяке», в ленте Надя полицейского расследования нет вообще, а в качестве протагониста представлен одинокий охотник Хейди, единственная выжившая жертва Скиннера. Она изуродована, но скрывает шрамы под париком и длинной одеждой. Этот персонаж может быть не менее жесток, чем Скиннер, что зритель прекрасно поймет в сцене, где девушка расправляется с пристававшим к ней владельцем мотеля. Она сама говорит, что живет только местью своему истязателю, оттого ее не трогают чужие страдания. Она легко проникает в дом дальнобойщика Джеффа Тейта, чья жена сдала комнату Скиннеру, и силой заставляет его показать ей, где работает маньяк.

В роли Хейди выступила бывшая порнозвезда Трейси Лордс, которая в 1990-е много снималась в малобюджетках и стала своеобразным маркером хороших фильмов второй категории. В ленте Ивана Надя ей не пришлось раздеваться, как во многих других своих картинах. К этому и сюжет не располагал, и это противоречило бы характеру персонажа. Ведь для ее героини не существует больше плотских удовольствий. Максимум режиссер показывает в паре сцен Лордс в нижнем белье. Ведь, как уже говорилось, она стала объектом плотского интереса со стороны владельца мотеля, который регулярно через отверстие в стене подглядывает за ней.

«Живодер» не имеет такой плотной, давящей, депрессивной атмосферы, как «Техасская резня бензопилой» и «Маньяк». Но это неудивительно – таланты Ивана Надя несопоставимы с дарованиями Тоуба Хупера и Уильяма Лустига. Однако снятая им лента, вопреки своему кровавому названию (хотя оно является лишь буквальным переводом фамилии Скиннер), предстает держащим в напряжении психопатологическим триллером об очередном сошедшем с ума среднем горожанине. Также фильм заставляет задуматься, а сколько еще таких Скиннеров могут скрываться среди нас? И можно ли их выявлять и лечить до того, как они созреют до первого убийства?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)