DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Барабаны Бронкса. Но не того…

Группа: Les Tambours Du Bronx

Альбом: Ça sonne pas beau un bidon ?!?

Стиль: industrial, avantgarde

Год выхода: 1989

Лейбл: Fnac Music

Les Tambours Du Bronx

Если спросить у среднего меломана, каких французских музыкантов он знает, то велика вероятность услышать в ответ имена Джо Дассена и Жана-Мишеля Жарра. Некоторые, наверняка, вспомнят и великих французских певиц, вроде Мирей Матьё и Эдит Пиаф… Тем не менее, на проверку у французов хватает своего музыкального андеграунда – дикого, не особо известного в окружающем мире, но, зачастую, потрясающе интересного.

«Les Tambours Du Bronx» - группа, которая началась, как шутка друзей, решивших поиграть на бензиновых бочках и тому подобных «ударных инструментах». Но, как сказано в одном классическом произведении, «им пришлось пошутить гораздо дольше». Группа существует до сих пор, концентрирует, выпускает альбомы и может похвастаться впечатляющим списком заслуг для андеграундного индустриального коллектива. Они играли вместе с Sepultura, разогревали Korn и… Джимми Пейджа с Робертом Плантом, выступали с симфоническим оркестром… Группа дала более 1100 концертов, через нее прошли 120 музыкантов, они разломали 16000 бочек и 110000 барабанных палочек, которые сейчас привозят к ним на концерт на паллетах.

Их концерты выглядят весьма впечатляюще: 14 барабанов, 2 сэмплер-установки, до 28 человек на сцене…. Настоящий индустриальный конвейер по производству весьма впечатляющей музыки.

Данный альбом был их первенцем, он проносится по вашим колонкам прежде чем вы ахнуть успеете: 6 композиций, 4 минуты самая длинная из них. Но, при этом, не смотря на то, что музыканты успевают за этот краткий срок вытрясти из слушателя душу и повесить на солнышко, просушиться – рука так и тянется завести эту запись по второму кругу. И третьему, и четвертому… Собственно, музыканты явно находились под большим влиянием японских барабанов тайко – это слышно и в ритмике, и в особенностях звучания. Да и первая же композиция на альбоме называется «Нагасаки для жизни», что тоже наводит на размышления. Тем не менее, эту запись никак не назвать попыткой европейцев скопировать традиционные формы азиатской музыки: отталкиваясь от музыки тайко, то есть от оркестра барабанов, которые создают полиритмические, фактурные звуковые полотна, музыканты конструируют довольно своеобразное звуковое пространство. Временами похоже, что оркестр тайко пытается при помощи звука нарисовать картинку железнодорожного вокзала, изобразить движение поездов. При этом, при всей внешней строгости и скупости звучания – кроме ударных, на записи лишь изредка возникают голоса и клавишные, альбом не вызывает впечатления монотонности. Возвращаясь к названию группы: Бронкс, как известно, район Нью-Йорка, но не в данном случае. «Бронксом» местные жители прозвали один из районов родного для этой группы Варен-Возеля, предместья французского города Невера. Там селились много железнодорожных рабочих и именно там группа заимствовала бочки из-под нефти, свои первые «музыкальные» инструменты. Ну и колорит, видимо, тоже, как уже было сказано выше.

Словом, произведение крайне увлекательное и необычное, да и сам коллектив, пожалуй, один из двух лучших во Франции - в рамках данного стиля, как минимум. На данный момент, кстати, альбом выдержал семь переизданий и, при желании его можно найти в продаже по вполне вменяемым ценам, в отличие от многих других шедевров индустриальной классики.


Слушать группу на Яндекс.Музыка

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)