DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Бархатная и ядовитая

Исполнитель: Velvet Viper

Название альбома: Respice Finem

Жанр: Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: GMR Music Group

Дата выхода: 16 марта 2018

Velvet Viper

Несомненно, это один из самых неожиданных металлических камбэков последних лет наряду с Grim Reaper, Destructor, Solstice и Iron Angel. Еще в начале 90-х гамбургский квинтет Velvet Viper под руководством энергичной и опытной певицы Ютты Вайнхольд, кстати, одной из первых женщин в металле, заявил о себе на немецкой тяжелой сцене своим бескомпромиссным гимновым материалом и героико-мифологической тематикой текстов. Группа успела выпустить всего-то два альбома в 1991 и 1992 гг., но, не найдя широкой финансовой поддержки и не дав ни одного живого выступления, годом позже прекращает свое существование. «Velvet Viper» и «The 4th Quest For Fantasy», очень недурственные по содержанию, по прошествии времени стали настоящим раритетом среди ценителей олдового тру-метала.

Скажем прямо, мало кто ожидал возвращения Бархатной Гадюки. Тем не менее, в 2017 г., аккурат к 70-летнему (да-да, вы ничего не перепутали) юбилею Ютты коллектив был возрожден из небытия. Что сказать, время для этого было выбрано весьма удачно. Многие талантливые метал-исполнители, не добившиеся большого успеха в 80-х и довольствовавшиеся вторыми ролями, спустя десятилетия решились снова вступить в дело, и на фоне всеобщего подъема интереса к классическому металлу это возымело свой результат.

Теперь же у Velvet Viper, похоже, есть все необходимое, чтобы начать все сначала и с новыми силами. К сожалению, или к счастью, никто из оригинального состава группы не принял участие в реформации. Отныне компанию фрау Вайнхольд составляют гитарист Хольгер Маркс и басист Фабиан Ранфт (участники ее сольного проекта), а также драммер Миха Фромм. В таком виде обновленная Гадюка предстала в самом расцвете сил, да еще имея в активе новейший студийный альбом «Respice Finem» (лат. «Не упускай из виду конца» или «Учитывай итог»).

Первое, что хотелось бы отметить после ознакомления с этим опусом, это то, что Velvet Viper ничуть не изменила своему стилю. Как будто и не было никаких двадцати пяти лет и группа как ни в чем не бывало продолжила свое планомерное развитие. «Respice Finem» стоит назвать очень зрелой и монументальной работой настоящих мастеров своего дела. Забегая вперед, уточню, что мы имеем дело не с искусной стилизацией под винтаж, а с самой настоящей классикой, пусть на некоторый срок преданной забвению, но сохранившей свою аутентичность и самодостаточность.

Пластинку сложно назвать шедевром в самом прямом смысле слова, но тем не менее она вызывает искреннее уважение своим олдскульным духом и неподдельным чувством собственного достоинства, которое присуще только матерым металлистам, посвятившим жизнь своему делу и знать не желающим о каких-либо музыкальных инновациях. Перед нами все тот же крепко сбитый и преимущественно среднетемповый эпичный хэви с легким влиянием пауэра, помпезно-гимновыми вокальными линиями и органом Хаммонда на заднем плане. В меру суровый и в меру мелодичный, на этот раз он зазвучал более основательно, плотнее и тяжелее, не утратив при этом своей первозданной шероховатости.

Аналогии, возникающие при прослушивании «Respice Finem», пожалуй, вовсе не имеют границ. Композиции, вошедшие в альбом, явственно напоминают о наследии таких знаковых команд как Accept, Warlock, Saxon, Diamond Head, Grim Reaper, Dio и, конечно же, великих Black Sabbath. В этом плане хотелось бы выделить шикарную гитарную работу Хольгера Маркса. Его жесткие и вместе с тем технично-прогрессивные джемовые риффы блестяще держат слушателя на острие атаки, а не менее качественные, тщательно продуманные соло-партии искусны и гибки, не вызывая при этом мыслей об инертности и желании заполнить композиционные лакуны.

Но, разумеется, первенство здесь принадлежит самой Ютте Вайнхольд. Кажется, прошедшие годы никак не отразились на ее вокальных данных. Ее бархатистый и вместе с тем воинственный густой тембр все также внушителен и харизматичен, местами очень драматичен, а легкая хрипотца только придает ему определенный андерграундный шарм. Голос ее звучит максимально живо и очень близко, так что слушатель при желании не только может улавливать ее прерывистое дыхание, но и тем самым активно сопереживать представленным ему откровениям.

По-прежнему Ютта в основном придерживается повествовательной и кое-где импровизационной манеры, эпизодически забираясь на звенящие «верхи», напоминая тем самым чуть не ли о Брюсе Дикинсоне, а гулкие мужественные хоры, дублирующие припевы, подходят к ее манере просто безупречно. Что касается текстов, то в основном они представляют собой продолжение оригинальных фэнтезийных мотивов, которые объединены личностью отважной дочери Летучего Голландца. Эта сага собственноручно была начата Юттой еще в группе Zed Yago и получила продолжение непосредственно в Velvet Viper. Пересекаясь с реальными историческими и литературными мотивами, от античности до средневековья, лирика обещает достаточно богатую пищу для размышлений, пока в вашем проигрывателе звучит этот альбом.

С уверенностью можно констатировать, что возвращение Velvet Viper получилось крайне убедительным. Можно ли назвать эту работу началом новой эпохи в истории группы, или же разовым, но точным выстрелом в цель? Ответ может дать только время. Задумывается ли сама лидер команды об итогах своей насыщенной карьеры, нам также неизвестно. Но как бы там ни было, мы имеем еще один крепкий релиз, свидетельствующий о поистине неистребимом духе старой школы. Так что если вы настоящий поклонник классического метала, то пропустить сей релиз от полулегендарной команды и тем более не пополнить им свою (желательно, виниловую!) фонотеку будет сродни настоящему преступлению. Кто знает, может, он станет последним?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)