Серенький волчок / Hunter Hunter
Канада, США, 2020
Жанр: триллер, драма
Режиссер: Шон Линден
Сценарий: Шон Линден
В ролях: Камилль Салливан, Саммер Х. Хауэлл, Девон Сава, Ник Стал, Гэбриел Дэниэлс, Лорен Кокренй, Джейд Майкл, Эрик Атхавале, Карл Дордарсон, Блейк Тейлор
Похожие фильмы:
- «Договор молчания» («Бесшумный») (2020)
- «Ветреная река» (2016)
- «Пленницы» (2013)
Джозеф сразу же вызывает ассоциации с героем песни группы «Король и шут» «Будь как дома, путник»: живет в лесу, а стоит волку завыть под окном, как выбегает с ружьем наперевес. Но в отличие от персонажа Горшка и Князя, живет наш герой не один, а с женой и 12-летней дочерью. Малую он обучает нюансам и премудростям охотничьего промысла, а жену эксплуатирует на домашнем хозяйстве и связях с общественностью. Дело в том, что сам Джозеф, в пику доморощенным социофобам из интернетов, стесняющимся спросить что-то даже у кассирши в «Пятерочке», своей социофобией по-настоящему наслаждается. Его чуть ли не в прямом смысле воротит от людей.
Поэтому, когда в его охотничьих угодьях вновь объявляется хитрый и коварный волк, мужчина не слушает уговоров женщины обратиться в полицию или службу по охране природы. Вместо всех этих социальных взаимодействий он поступает так, как велит ему бородатое сердце — идет охотиться на охотника. Однако находит в лесу кое-что пострашнее отбившегося от стаи волка-одиночки… И в этот самый момент сюжет делает финт и переключается полностью на жену и дочь Джозефа, оставляя зрителя теряться в догадках, что же с ним сталось дальше?
Прием, следует признать, хоть и действенный, но дешевый. Половину хронометража следить за одной историей, чтобы в одну секунду все внимание резко переключилось другую — ну такая себе художественная находка. Тем более что за прекрасную, но слабую половину сюжет прописан довольно скучно и однообразно: паника, попытки что-то исправить, снова паника. Ближе к финалу появляется некоторая динамика, но к тому моменту все карты раскрыты, вся интрига пропала и остается лишь налет легкого разочарования от столь неоднозначных авторских решений.
К вопросу об авторских решениях… Ответственность за них несет Шон Линден, сценарист и режиссер. На его счету несколько поставленных фильмов и чуть больше написанных сценариев, но ни одна из этих работ широкой известностью похвастаться не может. Велика вероятность, что и «Серенький волчок» не станет исключением.
Если отбросить в сторону спорные элементы по части повествования, то можно сосредоточиться на немногочисленных технических плюсах. Картинка красками не блещет, ибо дело происходит по большей части в осенних лесах, когда все отцвело, опало и пожухло. Могли бы порадовать глаз панорамы канадского захолустья, но их не очень много: две или три на весь фильм. В остальном лес выглядит таким, какой он есть: однообразным, монотонным, удручающе одинаковым — настолько, что проще простого заблудиться. Тем не менее, настроение эта цветовая гамма задает неплохо.
Другой плюс — актерские работы. В суровом бородатом Джозефе едва угадаешь робкого подростка, чудом избежавшего когтистых объятий смерти в первом «Пункте назначения». А меж тем Девон Сава вырос, возмужал и достойно играет немногословного сурового отщепенца. Кого-то может порадовать Ник Стал, известный также как самый беспонтовый Джон Коннор из «Восстания машин», но его роль не предполагает особых изысков. Камилль Салливан прилежно отыгрывает утомленную сельской бытовухой хранительницу очага и «сильную и независимую» в нужный момент мать. Но ее, кажется, на голову переигрывает детская непосредственность пухлощекой Саммер Х. Хауэлл, воплотившей малолетнюю дочь добровольного робинзона.
Из минусов — отмеченный ранее сценарий, монотонность общего действия и в целом некая безыдейность всего сюжета. Шон Линден увлекательно рассказывает про особенности охоты и выживания в лесу, но теряется, когда надо поместить таких выпуклых персонажей в сколь-нибудь увлекательную историю. Раздражает однообразное и надоедливое звуковое сопровождение, которого чересчур много в силу немногословности действующих лиц. Заменить прямую речь и звуки природы чередой повторяющихся нот — тоже спорное художественное решение.
«Серенький волчок» — это местами добротный триллер, медленно разгоняющийся и скучно завершающийся. Для кого-то атмосферность с лихвой компенсирует дефицит действия, а кому-то смещение акцентов повествования и смена действующих лиц помешают в должной мере воспринять весь сюжет. Фильм производит неоднозначное «серое» впечатление, словно оправдывая локализованное название.
Комментариев: 0 RSS