DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Черный шум

Stifled

Дата выхода: 11 июля 2018

Страна: Сингапур

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Gattai Games

Издатель: Pyxton Studios

Платформы: ПК, PlayStation 4 VR

Похожие игры:

  • Silent Hill: Shattered Memories (2009)
  • Among the Sleep (2014)
  • «Сон разума рождает чудовищ». Думаем, все, конечно же, помнят эту известную пословицу и одноименный офорт знаменитого испанского живописца Франциско Гойи. Эта фабула, казалось бы, так проста, но, с другой стороны, настолько же неизменно точна. В самом деле, когда разум спит, фантазия в своих сонных грезах порождает уродливых монстров — причудливые иллюзии и пугающие образы, что могут являться в затуманенное сознание призраками прошлого, которое никуда не исчезает, но всегда ждет своего часа, чтобы снова напомнить о себе. Человеческий мозг и, тем более, психика – пожалуй, самый сложный и хрупкий из всех возможных существующих «механизмов», и для того, чтобы «сломать» в нем что-то, достаточно всего лишь малости, пустяка. А по-настоящему ужасные или травмирующие его события способны настолько изменить таящиеся внутри сознания коридоры разума, что человек уже никогда не будет прежним, заблудившись в лабиринтах собственных образов и воспоминаний. Об этом написано множество научных трудов и серьезных академических исследований, чьей вотчиной являются практическая психология и психоанализ. Но тема сломленного разума в равной степени захватывает умы не только ученых и докторов, но и деятелей искусства во всех возможных его сферах. Конечно же, не обошла она стороной и виртуальный мир, обосновавшись преимущественно в стане интерактивных квестов и инди-хорроров. К сожалению, ввиду ее сложности и многослойности, игровым разработчикам далеко не всегда удается удачно развить эту тему и облечь ее в пугающую, захватывающую и потрясающую игрока историю. Но все чаще мы можем наблюдать на экранах своих мониторов (а теперь уже и в шлемах виртуальной реальности) и удачные попытки. Как было сказано в самом начале — сон разума рождает монстров. Но что, если этих самых чудовищ порождает его молчание?.. Что ж, ответ на этот животрепещущий вопрос постарается дать объект нашего обзора.

    В самом начале истории наш загадочный альтер-эго внезапно просыпается в собственной постели от настойчивых звуков будильника. Не успев толком продрать глаза спросонья, мы начинаем бегло оценивать обстановку, на первый взгляд представляющуюся довольно заурядной. Спальня, ванная, гостиная, детская, кухня. Где-то играет радио, из раковины доносится шум текущей воды. Абсолютная бытовая идиллия. И, казалось бы, все в полном порядке, но на периферии сознания тревожным колокольчиком звучит мысль, что что-то здесь не так, чего-то явно не хватает. Слишком тихо. Совсем неподалеку занимается своими повседневными делами любимая жена, но как только мы пытаемся не успевшим сфокусироваться после сна взглядом поймать ее видимый образ, она тут же ускользает, перемещаясь по дому словно зыбкий туман. Непродолжительные поиски супруги уводят нас прочь из уютного жилища, но вскоре мы прекращаем понимать не только где находимся, но и двигались ли куда-то вообще…

    Студия Gattai Games своим проектом «Stifled» решила попытаться привнести в давно погрязший в банальных штампах и надоевших однотипных приемах жанр интерактивных хорроров нечто новое, предоставив игроку возможность взаимодействовать с окружением не только визуально, но и с помощью звука. То есть, очутившись в темноте или условно «тёмном» пространстве, мы можем, генерируя звуковые волны от производимого нами шума, получать схематичное очертание окружающего нас мира. Таким образом, на экране монитора игрок наблюдает эффект наподобие сонара. Производить всевозможный шум может как внутриигровой герой — покашливая, кряхтя, периодически озвучивая короткие фразы или взаимодействуя с окружающими предметами, так и игрок – при подключении рабочей гарнитуры мы можем распространять звуковые волны разной степени интенсивности, надиктовывая что-либо в микрофон тише или громче. Так мы можем видеть, где находимся и куда нужно идти. Но со звуками здесь нужно быть крайне осторожными, в этой кромешной темноте бродят кровожадные существа (существа ли?), которые не видят, но прекрасно слышат, и незамедлительно набросятся на нас, если мы утратим осторожность.

    Звучит все это ужасно интересно, но на деле таких моментов довольно немного, они однообразны, несут преступно мало смысловой нагрузки и быстро проходятся. В остальном геймплей практически ничем не отличается от оного в аналогичных инди-хоррорах от первого лица, сделанных по образу и подобию «Пенумбры»: всё тот же принцип ограниченного взаимодействия с предметами, несложные загадки и многочисленные кат-сцены. Но вот сделано все это и вправду со вкусом – вплетенная в ткань замысловатой и поражающей воображение истории, механика исправно работает, погружая игрока в концентрированную атмосферу запутанного кошмара. Сюжет хорош, и подается нетривиально, раскручиваясь виток за витком, складываясь из писем, рисунков и обрывков воспоминаний в цельную картинку, что ждет нас в самом конце. И это полотно — по-хорошему жуткое, трогательное и трагичное, и точно не оставит игрока равнодушным, и даст ему богатую пищу для серьезных размышлений, чему также поспособствуют и несколько возможных концовок.

    Что касается технической стороны – графика вполне сносная и не режет глаз, хотя движок и не хватает звезд с неба. Оптимизация также весьма добротная и особых нареканий не вызывает. Игра поддерживает шлемы виртуальной реальности и изначально даже скорее заточена под них, но как раз об этом аспекте отзывы аудитории довольно прохладные, и небезосновательно. Хотя при использовании шлема эффект изоляции и полноценного погружения в галлюциногенный мир «Stifled» все равно увеличивается в разы. Со звуком все вообще отлично, и на нем основана львиная доля очарования игры – настоятельно советуем ознакомиться с этим проектом, заранее подготовив достойные наушники и микрофон.

    Резюмируя все вышесказанное: полноценной революции у ребят из Gattai Games на этот раз пока не получилось, но эксперимент определенно удался. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с игрой всех неравнодушных к самобытным и умным психологическим хоррорам. И помните – даже погружаясь во тьму смятённого ужасом сознания, всегда оставайтесь в лучах вечного сияния чистого разума.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)