DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Цвет миров Алькатены

Бестиарий

Автор: Говард Филлипс Лавкарфт

Художник: Энрике Алькатена

Переводчик: Соколов Д., Афиногенов Д., Колесников О.

Издательство: АСТ

Год издания: 2020, 2022

Серия: Шедевры ужаса в иллюстрациях

Жанр: Классическая зарубежная проза

Похожие произведения:

  • «География Лавкрафта» Энрике Алькатена
  • «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта: иллюстрированная энциклопедия»
  • «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Артефакты и легендарные земли»
  • «Бестиарий Лавкрафта. Руководство натуралиста»

Непостижимые, неописуемые твари, рожденные воображением Говарда Филлипса Лавкрафта, волнуют человечество уже более сотни лет. И хотя сам создатель не оставил подробных описаний, лишь наметки и намеки на внешний вид, это вовсе не мешает поклонникам его творчества представлять жутких созданий в красочных деталях. Так работает человеческое восприятие, не жалующее пустоту и недосказанность, домысливая и достраивая то, что заведомо неизвестно.

Монстров, созданных воображением писателя, рисовали и рисуют. Настолько притягательными они получились, что, однажды захватив воображение, уже не отпускают. Одним из поклонников творчества Лавкрафта оказался и Энрике Алькатена, художник-самоучка из Аргентины. Его сюрреалистические работы – это хитросплетение линий, из которых складываются причудливые образы и мифологические сюжеты. Алькатена успешно сотрудничает с британскими издателями комиксов DC Thomson, а с 90-х – со многими американскими издательствами, включая такие известные, как Marvel и Dark Horse. В работах Алькатены нашли отражение как знаковые места, упомянутые в произведениях Лавкрафта, так и его невообразимые создания, порождения первозданного космического ужаса.

Обложка книги не привлекает к себе внимания: темные, сдержанные тона, лаконичные надписи. Тем интереснее будет впечатление для тех любопытных, кто всё же решит заглянуть внутрь. Страницы будто бы пожелтели под воздействием времени, покрыты пятнами – их словно оставили пальцы многочисленных предшественников, заглядывавших в книгу, чтобы утолить любопытство. Так и кажется, что она лежала где-то на самой дальней полке в старой библиотеке, и лишь немногие посвященные добирались до невзрачного томика, чтобы с замиранием сердца прикоснуться к тайнам далекого космоса и холодных жестоких миров, породивших чудовищ, совершенно чуждых человеческому разуму. Задолго до тебя они с содроганием переворачивали эти страницы, скользили пальцами по строчкам с описанием древних беспощадных существ, возможно, в ужасе захлопывали книгу, даже не дочитав до конца. И им было от чего терять самообладание!

Цветные иллюстрации, сопровождающие каждую статью, поражают воображение. На темном фоне поначалу проступают линии и пятна, цвета которых как бы перетекают из одного в другой. И вот чуть задержавшемуся на рисунке взору предстают невероятные существа. Не успеваешь опомниться, как вдруг из хаоса переливающихся линий и неясных форм вырисовывается четкий образ того, кого твое воображение и представить не смело. Монстры будто бы выплывают из вечной космической тьмы, враждебно присматриваются к тебе, тянут щупальца, когтистые лапы или клешни. Скалят зубастые пасти, хищно примериваются, чтобы атаковать. Древнее зло оживает, движется, готовое сойти с пожелтевших страниц, шагнуть из кромешного мрака в твой мир.

И невольно задаешься вопросом: все ли, державшие книгу в руках, осмелились дочитать ее до конца и остались ли они живы после прочтения? Или монстры всё же настигли их, наяву или в воображении, разбуженном созерцанием иллюстраций аргентинского художника?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)