DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Олдгëрл

Decarnation

Дата выхода: 31 мая 2023

Страна: Франция

Жанр: Квест, приключение

Разработчик: Atelier QDB

Издатель: Shiro Unlimited

Платформы: ПК, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Yuppie Psycho (2019)
  • Prodeus (2020)
  • Пожалуй, сложно не согласиться с тезисом, что когда дело касается воплощения болезненных и извращенных сторон человеческой души и ментальности в искусстве, в этом нет равных двум нациям – французам и японцам. Первые в свое время единолично изобрели такие понятия, как «декаданс» и «сюрреализм», и могут похвастаться Гран-Гиньолем, психоделическими кинокошмарами Жана-Пьера Жене и пыточной сплаттер-эстетикой на грани фола от главного возмутителя спокойствия всея европейского синематографа Паскаля Ложье. Про их японских коллег так и вовсе можно особо ничего не объяснять: в силу своеобразного и очень неоднозначного во многих аспектах исторического и культурного наследия все грани искусства Японии зачастую скрывают в себе различные мотивы перверсивного и девиантного, в плане как сексуальности, так и немотивированной жестокости и различных социальных отклонений. Начиная с жутких средневековых кайданов, в которых зверски убиенные невинные девушки обращались в ужасных одержимых местью призраков-онрё и еще более изуверскими способами расправлялись со своими обидчиками, и заканчивая безжалостно препарирующими сознание легендарными сериями игр Silent Hill и Fatal Frame и эстетско-садистскими темными фантазиями Такаси Миике, японцы раз за разом доказывают, что дикая смесь ужаса и психологичного гротеска – однозначно их конек.

    И тут напрашивается вполне логичный вопрос: а что же будет, если смешать французский декаданс и тягу к упаднической эстетике с японским извращенным психологизмом? «Да это же готовый секрет успеха!» – как бы сам собой напрашивается очевидный вывод. И сказать, что он неверен, никак нельзя – достаточно взглянуть на оригинальную экранизацию уже упомянутой выше серии игр «Сайлент Хилл» 2006 года, которая являлась плодом сотрудничества французского режиссера Кристофа Гана, ранее ответственного за готический триллер «Братство волка», и японской делегации во главе с самим великим и ужасным маэстро Акира Ямаока, сочинившим музыку ко всем вышедшим частям Silent Hill, кроме «незаконнорожденного» польского спин-оффа под названием Downpour. Результат превзошел все ожидания, взял все лучшее из «двух миров» и до сих пор считается компетентными кинокритиками одной из лучших экранизаций видеоигр в истории. К чему такая долгая интродукция, спросите вы? Просто все дело в том, что главный герой этого обзора тоже в каком-то смысле является плодом совместных усилий французских и японских творцов – небольшой, но безумно перспективной инди-студии из семи человек Atelier Qdb с одной стороны и тем самым легендарным Акирой Ямаокой — с другой. Кроме того, в качестве источника вдохновения французы явно использовали множество культурных феноменов родом из страны Восходящего Солнца, от средневековой мифологии до аниме Сатоси Кона. Насколько удачным на этот раз оказался столь эклектичный симбиоз двух национальных безумий в рамках олдскульного пиксельного психоделического триллера, мы и расскажем вам прямо сейчас.

    Франция, 1990 год. Наша главная героиня — молодая парижанка c символическим именем Глория, которая работает танцовщицей кабаре в очень популярном среди местной публики заведении под названием «Черный лебедь». Более того, она вот уже много лет является самой настоящей примой — главной звездой сцены, на которой держится большая часть репутации и зрительской аудитории «Лебедя». Но, как говорится, часики-то тикают, и момент танцорской славы не вечен — на пенсию в этой сфере деятельности уходят довольно рано, и к тридцати становится уже сложновато выдерживать конкуренцию на фоне более амбициозных, молодых и красивых конкуренток. Тем не менее Глория пока держится молодцом, а ее фантастические номера продолжают вдохновлять не только простых смертных, но и видных представителей парижской богемы – в начале игры выразил желание воплотить ее в камне модный скульптор, на что Глория с радостью соглашается. По завершении готовую статую тут же выставляют в главном зале центрального музея искусств, куда, конечно же, собираются на премьеру польщенная танцовщица и ее молодая девушка Джой. Да, да, Глория — открытая лесбиянка, а для Европы начала девяностых публичность в данном аспекте была не совсем типична и все еще порицаема широкой общественностью, чем разработчики автоматически расширяют проблематику охватываемых игрой социально-психологических тем. Однако впоследствии серьезного акцента на этой детали не делается от слова совсем, так что ярые гомофобы могут выдохнуть.

    Итак, наши дамы приходят в музей на премьеру чувственной скульптуры прекрасной Глории, но ее мало того что не узнает кассирша на ресепшене, заставляя купить билеты на экспозицию в общем порядке, так еще и в самом зале поджидает весьма неприятный сюрприз. Какой-то грязный извращенец самым наглым образом лапает скульптуру обнаженной танцовщицы со всех сторон, даже не скрывая вожделения. Это настолько шокирует чувствительную девушку, что она выбегает из музея, даже не успев толком объяснить что-то своей спутнице. Впоследствии ей снится жуткий кошмар, где выставочный зал превращается в подпространственный раздробленный лабиринт, а извращенец-поклонник мутирует в ужасное чудовище, сочащееся воском и плотью по всем заветам Клайва Баркера. Впрочем, Гло успевает улизнуть из кошмарной проекции музея, попутно накричав на всех своих обидчиков в самом буквальном смысле. Вот только реальность оказывается хуже любого кошмара. Ее девушка отвергает предложенный ей символ совместной жизни в виде ключей от квартиры, фактически расставшись с танцовщицей, мать продолжает играть амплуа властной тиранши, донимая героиню упреками, а менеджер «Черного лебедя» Альдо предлагает уйти со сцены, заняв место ментора юных артисток, пришедших на смену нашей приме. В такой безвыходной ситуации девушке остается разве что согласиться на крайне щедрое предложение богатого мецената, мистера Сент-Луиса, который якобы дает возможность угасающей звезде ни много ни мало сделать свое собственное шоу при помощи его связей и финансирования. Вот только явившись на место предполагаемого рандеву, Глория получает несколько тумаков по своей бедовой голове и приходит в себя совсем не там, где рассчитывала. Впоследствии ей придется пересмотреть не только свои творческие приоритеты, но и взгляды на жизнь и свободу в целом…

    Дальнейший пересказ сюжета будет считаться наглым спойлером, учитывая тот факт, что данная видеоигра изначально берет за основу сюжетоориентированность, уделяя минимум внимания другим аспектам геймплея. Которые нам прямо сейчас и предстоит рассмотреть. Хотя рассматривать, в принципе, особенно и нечего. Ведь в плане геймплея Decarnation представляет собой классическую бродилку, дополненную редкими аспектами JRPG и простенькими квестовым элементами, самым сложным из которых является шахматная головоломка. В остальном те самые квестовые приемы, откровенно говоря, больше раздражают, чем развлекают. Большая часть активностей сводится либо к бездумному нажиманию клавиш в ритм заявленной мелодии, либо к удерживанию ползунка в пределах допустимых рамок. В остальном нам предстоит выбирать нужные ветки диалогов и направлять нашу заплутавшую танцовщицу на пути к ее заветной цели. Еще тут есть примитивные стелсовые элементы, когда необходимо довести главную героиню из точки А в точку Б, избегая встречи с мерзкими монстрами, так и норовящими сделать кусь за танцовщицкую пятую точку Глории. Разумеется, они включены в игру исключительно ради того, чтобы разнообразить геймплей, и поданы максимально нелепо. Но все эти «изыски» можно и нужно легко простить ради сюжета и атмосферы, которые являются душой и телом проекта.

    Decarnation –потрясающе красивая игра, многоплановая и многоуровневая, которая скрывает за пиксельной графикой и незамысловатым геймплеем 90-х очень серьезную и сложную для восприятия личную историю и одновремено общедоступную жесткую отповедь о природе насилия и границах внутренней свободы. Она определенно может прийтись не по вкусу маскулинным альфа-самцам, которые в затянутости и пространных размышлениях о ПТСР и личной несвободе на различных уровнях могут углядеть некую феминистическую истерику. Которой, на самом деле, здесь и в помине нет. Хотя в каких-то моментах безумно талантливые, но еще слишком неопытные французские разработчики действительно слегка переигрывают и ненароком затягивают происходящее на экранах наших мониторов действо. Но все это легко перекрывается многочисленными достоинствами революционного проекта, который за мнимым цитированием «Идеальной грусти» Сатоси Кона и «Мучениц» Паскаля Ложье скрывает свой уникальный стиль и пронзительный голос. Он гармонично дополняется вдохновенным ретровейв-саундтреком пока малоизвестной французской синтвейв-группы Fleur et Blue, живо напоминающей коллектив Desire из OST’а, к легендарному неон-нуару Drive Николаса Виндинга Рёфна и потрясающими кошмарными сюитами маэстро Акиры Ямаока в фантасмагорических отрезках игры, навязчиво отдающих болезненными нотами серии Silent Hill в ее эталонном виде. Возможно, Decarnation действительно местами слегка претенциозна и самоуверенна, но по факту на данный момент никаких прямых конкурентов у этого уникального проекта попросту нет, что автоматически возводит его в ранг живой классики и заставляет пристально следить за дальнейшими действиями талантливых французских разрабов из Atelier Qdb.

    В конце концов, как известно, сон разума скрывает чудовищ. Поэтому самое время проснуться и на свой страх и риск пуститься-таки в самое необычное и запоминающееся путешествие по женскому бессознательному под названием… Decarnation! Bon voyage!

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)