DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Дедушка-хиппи и симфонический оркестр

Исполнитель: Terry Riley, Tracy Silverman, Todd Wilson, Giancarlo Guerrero, Nashville Symphony ‎

Альбом: The Palmian Chord Ryddle - At The Royal Majestic

Год издания: 2017

Стиль: академический авангард, минимализм

Лейбл: Naxos

 Терри Райли

Внешне Терри Райли кажется добрым дедушкой-хиппи, словно и не заметившим, что эпоха сменилась. На практике это, возможно, один из самых значительных современных композиторов, а уж по части способности мягко и нежно «залюбить» на смерть мозг расслабившегося слушателя у него, наверное, вообще нет равных.

Терри Райли – один из основателей современного минимализма, композитор, совмещавший джаз и этническую музыку, профессионально занимавшийся индийскими рагами и дававший концерты на всю ночь, в которых использовал… старую фисгармонию с подключенным к ней пылесосом. Неподготовленному человеку его музыка, особенно работы годов 1960-х, будет непоколебимо действовать на нервы – разве что отдельные произведения Ксенакиса звучат еще более доставуче. И это при том, что резких звуков там, в отличие от какого-нибудь, дэт-металл, кажется, и не водилось никогда. Выступал он, кстати, и в России, после чего в газете «Известия» его назвали «величайшим композитором и пианистом со времен Прокофьева».

По сути, музыку Райли можно описать как множество коротких музыкальных фрагментов, которые постоянно сдвигаются относительно друг друга, образуя этакое пульсирующее звуковое поле. И, прослушав его новый альбом, не сложно убедиться, что на взгляд непрофессионала в современном академическом авангарде, характер музыки остался примерно тем же: фрагменты сменяют друга, мелодии появляются и исчезают и уследить за этим всем не просто даже при повторном прослушивании. Возможно, в этом произведении и есть логика, но от неквалифицированного слушателя она постоянно ускользает, оставляя смутное ощущение медитативной музыки, под которую невозможно расслабиться.

Данный компакт-диск вышел в серии «Американская классика», в которой издавались композиторы в диапазоне от Джона Филлипа Сузы, автора национального марша США, и до Джона Кейджа, еще одного легендарного минималиста. В него вошло, по сути, два произведения, да еще и записанных с разницей в несколько нет: «The Palmian Chord Ryddle» и  «At The Royal Majestic». В записи принимали участие Нэшвильский симфонический оркестр, для которого и была написана «The Palmian Chord Ryddle», Трейси Силверман, возможно, самый известный в мире исполнитель на электронной скипке и американский органист Тодд Уилсон. Эти две части компакт-диска отчетливо разняться между собой, причем для «обычного» слушателя вторая из них оказывается еще более доставучей, даром, что в ней можно расслышать элементы не только симфонической музыки, но и джаза. Да и в целом, новые творения «отца минимализма» вышли крайне интересными и, на первый взгляд, «не напряжными», но сесть и внимательно прослушать их от начала и до конца – занятие ничуть не более легкое, чем ознакомиться с новинками любого грайнда и брутал дэта: во время прослушивания со слушателем происходит что-то непонятное, «сдвигается точка сборки», как сказал бы Карлос Кастанеда. Тем не менее, со временем, ты начинаешь «врубаться» в эту музыку и она даже начинает нравиться, при чем это вовсе не проявления «стокгольмского синдрома». Правда ведь, господин психиатр?

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)