DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Дневник безумного Оззи

Исполнитель: Ozzy Osbourne

Название альбома: Diary Of A Madman

Жанр: Hard Rock/Heavy Metal

Страна: Великобритания

Лейбл: Jet/CBS

Дата выхода: 7 ноября 1981 г.

Ozzy Osbourne  Diary Of A Madman

3 декабря сего года Джон Майкл Осборн, более известный как Оззи Осборн, фронтмен легендарных Black Sabbath и основатель сольного проекта имени себя любимого, давно уже снискавший статус живой легенды, отметил свой семидесятилетний юбилей. Событие это вполне можно считать эпохальным, т. к. мало кто, включая и самого виновника торжества, верил, что он доживет до этой отметки. Во времена своей бурной молодости и не менее бурной зрелости Оззи, казалось, сделал все возможное, чтобы этого не произошло. Однако же почетный юбиляр благополучно разменял восьмой десяток, а раз такое дело, почему бы не вспомнить что-нибудь из его классического сольного творчества?

По правде, любая из одиннадцати полноформатных пластинок, составляющих на данный момент сольное наследие Оззи, достойна внимания, но мы, пожалуй, остановимся на его раннем откровении под названием «Diary Of A Madman». Немалую роль в выборе сыграло само название альбома, что, по мнению автора этих строк, вполне объективно отражает непростую личность самого Великого и Ужасного. Достаточно вспомнить рассказы Оззи о его «милых» детских проделках (попытки удушить собственного брата, поджог собственной сестры, попытка повеситься в «чисто научных целях» и т.д.) и его более поздние «подвиги» (увольнение из Black Sabbath, кровавые инциденты с мышами и голубями и беспрерывный алкогольный угар на протяжении длительных гастролей). И все же за этим вызывающим поведением проглядывал вполне четкий образ безумной, непрестанно мятущейся, но в то же время глубоко ранимой личности ребенка, которому очень тесно в рамках повседневности.

На деле же название альбома пришло Оззи в голову после прочтения автобиографии Алистера Кроули, которому он начинал петь дифирамбы еще на дебютном «Blizzard Of Ozz» (1980). По словам Осборна, после ознакомления с жизнеописанием этой таинственной и притягательной личности, он «действительно научился верить в дьявола». Как бы там ни было, но «Diary Of A Madman» стал еще одним уверенным шагом в сольной карьере Оззи. Несмотря на то, что он вышел всего лишь год спустя после своего громогласного, буквально обреченного на мировой успех предшественника и, учитывая тот темп, в котором проходила его запись (а записан он был всего-то за три недели), этот альбом по праву стал первоклассной работой, выведшей хард-рок и набирающий популярность хэви-метал на невиданный доселе уровень.

Как и на дебютном альбоме, в записи «Diary Of A Madman» принимали участие сам Оззи, Рэнди Роадс (гитара), Боб Дейсли (бас) и Ли Керслейк (ударные). Этот альбом в большей степени является плодом коллективного производства, что наглядно отразилось на самом материале. С первого взгляда можно сказать, что «Дневник Безумца» несколько уступает дебютнику по части хитовости, ведь авторитет таких беспрекословных боевиков как «I Don’t Know», «Crazy Train» и «Mr. Crowley» не поддается оспариванию. Но и у этой работы нашлись свои козыри, а именно – глубина эмоций, безупречная техничность, жесткость и электризующий драйв, благодаря которому звучание пластинки можно назвать в большей степени металлическим, нежели хардроковым.

Вокальные партии Оззи стали более выразительными, продуманными и разнообразными, ритм-секция поражает своей рельефностью и фантастической слаженностью. Однако многие согласятся, что первенство здесь принадлежит великолепной гитарной работе молодого виртуоза Рэнди Роадса, для которого данный альбом стал последней записью… Как известно, Рэнди оказался в числе погибших в результате кошмарной авиакатастрофы в предместье флоридского Лисберга в марте 82-го, но, тем не менее, сумел обессмертить свое имя потрясающей манерой игры, которой мы теперь можем наслаждаться на «Diary Of A Madman». Этому человеку, который на самом деле не был любителем тяжелой музыки, удалось усовершенствовать свою технику, филигранно совмещая динамичные риффы и пленительно-завораживающие мелодии, изысканные соло и изящные акустические гармонии, демонстрируя свою любовь к классической музыке.

В основном благодаря его заслугам пластинка получилась достаточно разнообразной, живой и чертовски цепкой. Драйвовые безбашенные темы как раз в безумном стиле Оззи («Over The Mountain», «S.A.T.O.») чередуются с беззаботными хардовыми вещами («Flying High Again», «Little Dolls»), отмеченными фирменными припевами-рефренами самого фронтмена. Обязательные баллады «You Can't Kill Rock And Roll» и «Tonight» моментально пленяют своим безмятежной, обволакивающей мелодикой, а мрачная среднетемповая «Believer» отчетливо тяготеет к наследию Black Sabbath.

Апогеем этого альбома выступает шикарная титульная вещь, которую по справедливости стоит назвать magnum opus Роадса. С уверенностью можно сказать, что как музыкант Рэнди раскрылся полностью, создав эту почти семиминутную умопомрачительную пьесу, где с поразительной гармоничностью уживаются «демонические» (по утверждению покойного Даймбэга Даррелла) и невыразимо грациозные фрагменты, полные неоклассического благородства. А если присовокупить сюда гипнотический, как бы отрешенный вокал Осборна, то данный эффект производит и вовсе неописуемое воздействие…

Как и его предшественник, «Diary Of A Madman» начисто лишен проходных моментов, каждая деталь его тщательно осмысленна и занимает строго отведенное ей место. Собственно, именно так и делаются вещи на века. Каждая из восьми композиций это новое откровение, от возвышенного до низменного, они словно бы отражают всю запутанную многогранность души лидера группы. Прочувствовать это можно лишь прослушав альбом от начала до конца… прослушав и получив настоящее удовольствие. Перед нами еще одно выдающееся произведение, созданное настоящими профессионалами, у которых не было права на ошибку.

Принимая во внимание качество этой работы и выразительность материала, приходится ли удивляться тому, что «Дневник» выдержал ряд переизданий и в 1994 г. в США был удостоен звания трижды платиновой пластинки. Ну а если отойти от статистики и пошлых цифр, стоит сказать, что он стал настоящей классикой хэви-метала, воспитал не одно поколений музыкантов и хедбенгеров и навечно упрочил звание Оззи Осборна как одной из знаковых личностей мировой тяжелой сцены.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)