DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Драма, лишённая героев

Пропавшая / Last seen alive

США, 2022

Жанр: боевик, триллер, драма

Режиссер: Брайан Гудман

Сценарий: Марк Фридман

В ролях: Джерард Батлер, Джейми Александер, Расселл Хорнсби

Похожие фильмы:

  • «Авария» (1997)
  • «Исчезнувшая» (2014)

Интерес к детективному жанру понятен: зритель проще увлекается сюжетом из-за стремления самостоятельно распутать загадку, составленную автором. Детективный триллер способен, в дополнение к этому, вызвать чувства волнения и тревоги. Например, через эмоциональную нестабильность героев мы психологически испытываем напряжение. Стоит отметить, что Джерард Батлер, исполняющий главную роль в фильме «Пропавшая», явно умеет передать с помощью актерской игры накал страстей. Триллер — определенно его жанр.

Разумеется, детективная интрига не всегда стоит на первом месте. Нам показывают жизнь людей. Чтобы сопереживать им, мы должны сначала их узнать. В кинокартине «Пропавшая» разворачивается семейный конфликт, а точнее — кризис в отношениях, вызванный изменой жены.

Уилл и Лиза находятся в затруднительном положении: женщина хочет сделать паузу в отношениях, но ее муж чрезвычайно боится окончательно нарушить их связь, поэтому с трудом соглашается «приостановиться». Вместе они едут к родителям Лизы, в ее родной город, где она должна будет остаться на время. По пути пара делает остановку на заправке, и сюжет начинает закручиваться: Лиза уходит в магазин за водой и не возвращается. Уилл практически сразу замечает пропажу. Он обращается к продавцу магазина, но тот якобы никого не видел. Закрадывается мысль, что Лиза могла просто сбежать от мужа, да только это лишено всякого смысла. Неужели ее правда выкрали? Средь бела дня, в родном городе!

Мужчина обращается в полицию, после чего зачем-то едет к родителям жены. И уже в этой сцене поведение героя начинает смущать, но далее странные поступки повторятся не раз.

За хронологией происходящего позволяют следить часы, единственный толк от которых в том, что в конце зритель может осознать, насколько абсурдно проста история: дело раскрывается за день.

Возвращаясь к манере поведения Уилла: этот персонаж не умеет сдерживать собственную агрессию, а во время допроса в полицейском участке и вовсе ведет себя слишком подозрительно. Конечно, в такой ситуации любой человек нервничал бы, но мужчина подает лишние невербальные знаки, через которые можно считать его сильное волнение, нежелание открыться и рассказать правду. Детектив вытягивает из Уилла информацию и с горем пополам узнает, что тот поссорился с женой. Точнее, «наступили тяжелые времена». Из этой зарисовки можно было бы развить невероятно захватывающий сюжет. Позже мы еще и узнаем, что главный герой при деньгах, так почему бы не предположить, что он сам и подстроил это похищение? Он тяжело перенес измену жены, что вполне ожидаемо.

Тем не менее все это — лишь альтернативный вариант. На самом деле зрителю показывают последствия человеческой алчности и жадности. Из зависти к деньгам местные ребята решили выкрасть Лизу, чтобы впоследствии шантажировать ее мужа.

Бесспорно, интрига касательно того, что же произошло с супругой, некоторое время заставляет зрителя сосредоточить внимание на экране, но слишком уж вяло и тягуче развиваются события. Это окончательно убивает едва появившуюся малую толику сопереживания героине. Зритель даже узнать ее толком не успевает!

Наркотики, убийства — вся эта криминальная сторона жизни города показывается совсем уж просто. Как уже сказано выше, Уилл — мужчина вспыльчивый, поэтому за время своего расследования успел не то что просто навредить кому-то, но даже застрелить некоторых людей! А что делает полицейский, когда в конце фильма узнает об этом? Просто отпускает героя. То есть, помимо неинтересного сюжета, нам впихивают еще и несуразный хэппи-энд.

Режиссером сего творения является Брайан Гудман, чей фильм «Поймай меня, если сможешь» известен каждому второму. Нет смысла скрывать, что этот факт формирует у зрителя некоторые ожидания касательно «Пропавшей». Да, ожидается фильм, который впоследствии захочется советовать к просмотру как минимум друзьям, но этого не происходит. Зацепиться не за что, не остается никакого послевкусия, сюжет забывается сразу же после финальных титров. Если наравне с боевиком в строке «жанр» указывается драма — непростительно игнорировать описание чувственных переживаний героев. Перед тем как появиться на экране, они «проживают» самую настоящую жизнь, которую также следует обрисовать. И не может иметь успеха фильм, до краев наполненный клише и абсолютно лишенный всякой индивидуальности в истории.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)