ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Заклятье. Наши дни / The Crucifixion

Великобритания, Румыния, 2017

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Ксавье Жанс

Сценарий: Чад Хэйес, Кэри Хэйес

В ролях: Софи Куксон, Корнелиу Улич, Бриттани Эшворт

Похожие фильмы:

  • «Изгоняющий дьявола» (1973)
  • «Шесть демонов Эмили Роуз» (2005)

Заклятье. Наши дни

Пожалуй, единственное, что роднит оригинальное название и русскую локализацию, рифма. «The Crucifixion» переводится как «Распятие», трансформировавшееся у нас в «Заклятье. Наши дни». Очевидно желание привязать проходное кинцо к хоррор-хиту Джеймса Вана, но стоит все же иметь совесть. А то таким макаром любую халтуру с «изгнанием дьявола» можно причислять к вселенной «Заклятия». Только вот качество обозреваемой ленты и рядом не стояло с жанровым бриллиантом Вана, пусть даже у обоих проектов одни и те же сценаристы – Чад и Кэри Хэйес.

«Основано на реальных событиях» – уже сразу мимо, ибо сие заявление давно себя изжило и не производит должного впечатления. А вот что любопытно, так это то, что завязка отсылает нас к еще одному классному фильму про экзорцизм – «Шесть демонов Эмили Роуз». Ведь «Распятие» рассказывает о том, как в 2004 году в Румынии священник до смерти замучил монашку как раз в процессе бесоизгнания. Полиция, ясное дело, в демонов не поверила и арестовала святошу, а вот молодая дотошная журналистка Николь Роулинз решила, что наклевывается отличный материал для статьи. И рванула девушка из Нью-Йорка в мрачную Европу, дабы расследовать религиозное преступление. Только вот Дьявол и приспешники его совсем не любят, когда под них копают ушлые людишки…

Заклятье. Наши дни 

«Сложно найти смысл в этой бессмыслице!» – говорит героиня о происходящем, и с ней сложно не согласиться. Ведь основная проблема фильма отнюдь не во вторичности, а в том, что режиссер взялся явно не за свою тему. Когда-то Ксавье Жанс громко выстрелил в мировом прокате французским вариантом «Техасской резни бензопилой» под названием «Граница». Позднее он выпустил менее удачный, но все равно впечатляющий садистски-психологический хоррор «Разделитель». Ну а сейчас Ксавье зачем-то полез играть на поле мистико-демонического триллера, где чувствует себя, простите, как корова на льду. Технически Жанс выдерживает определенный качественный уровень, но в плане увлекательности, саспенса, сюрпризов и глубины здесь полный караул. Структурно лента являет собой вялотекущий клишированный детектив, наполненный флешбэками, которые медленно и верно ведут к некой избитой истине, ввергающей в сон. Ну правда, посыл «демоны реально существуют, и победить их может истинная вера» как-то уж совсем исчерпал себя и при отсутствии новаторских стилистических, сюжетных или смысловых вкраплений не действует на опытного хоррормана никак. А «Распятие» не может предложить ничего оригинального. Кроме стереотипных «страшных» сцен, режиссер предлагает послушать религиозную болтологию героев на темы «что есть Бог?» и «что есть вера?». Только рассуждения не несут какого-либо глубокого смысла, они основаны на банальных умозаключениях из разряда «я больше не верю в Господа, потому что он не уберег моих близких», и в ответ – «мы просто не хотим понять, что нам Бог хочет сказать». В серьезной картине и такие смысловые выкладки могут иметь большое значение, но в развлекушке «Распятие» они не более, чем заполнение экранного времени от одного скримера к другому.

Заклятье. Наши дни 

Ругать такие картины все равно, что бить лежачего. Вроде и снято не криво, грим хороший, картинка неплохая, только абсолютно пусто, как в идейном, так и в жанровом плане. Подобная реализация подходит, скорее, под формат новеллы мистического телесериала, нежели под полнометражное самостоятельное кино. Лента забывается очень быстро и де-факто никак не ассоциируется с «Заклятием» Вана – слишком разный художественный уровень. Хочется верить, что Жанс вернется как крутой хоррормейкер в грядущей «Атлантиде», ну а здесь все настолько невзрачно и пресно, что не хочется этот фильм ужасов никак не причислить к достойным внимания. Смотреть его стоит только фанатичным поклонникам темы экзорцизма, не пропускающим ни одной подобной картины вне зависимости от ее качества. Печально только, если новоиспеченные поклонники хоррора сначала наткнутся на сию ленту, а не на великий «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, и будут полагать, что эта поделка – критерий качества мистического триллера о борьбе с демонами, вселившимися в тела и души человеческие…

Заклятье. Наши дни

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх