ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Ритуал / The Ritual

Великобритания, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Дэвид Брукнер

Сценарий: Джо Бартон, Адам Невилл

В ролях: Рейф Сполл, Сэм Тротон, Роб Джеймс-Колльер, Аршер Али

Похожие фильмы:

  • «Ведьма из Блэр» (1999)
  • «Поворот не туда» (2003)

Ритуал 

«Ритуал» хоть и является первой полнометражной работой режиссера Дэвида Брукнера, назвать его автора новичком в жанре хоррора язык не повернется. В качестве участника киноальманахов Брукнер уже неоднократно радовал зрителей и признавался самым ярким и многообещающим режиссером короткого метра, именно поэтому ожидания от его варианта экранизации романа Адама Невилла были выше среднего. И с точки зрения постановки «Ритуал» действительно хорош: тут тебе и зловещая атмосфера, и красивые пейзажи замаскированной под Швецию Румынии, и не раздражающие своей тупостью взрослые герои вместо типичных для жанра подростков с их глупыми шутками, и запоминающийся монстр, о котором после просмотра хочется узнать больше. Но, увы, все то, что является хорошим ингредиентом для фильма по отдельности, вместе складывается в весьма посредственный результат – в полуторачасовую картину, которой жутко не хватает динамики или, если, по мнению создателей, весь смак должен быть именно в неспешности всего происходящего, глубины и неожиданных сюжетных поворотов.

Решив почтить память одного из недавно погибших друзей, компания из четырех мужчин среднего возраста отправляется в отпуск в Скандинавию, где они собираются пройти пеший маршрут по Королевской тропе. Конечно, компания свернет с тропы и заблудится в лесу, и, конечно, этот лес окажется обитаем не только белочками и ежиками. Сопровождать этот нелегкий поход, завершить который живыми смогут отнюдь не все, будут нытье и склоки: дело в том, что пятый член дружеского союза погиб в тот момент, когда вместе с товарищем зашел за алкоголем в магазин, на который напали грабители.

Ритуал 

Очевидно, что Дэвид Брукнер с «Ритуалом» хотел заскочить в вагон модных в последние годы ужастиков с двойным дном и красивой аллегорией, рассказывающих не столько о монстрах под кроватью, в шкафу или в лесном домике, сколько о том, что мы сами этих монстров порождаем и питаем, а порой еще сами в них и превращаемся. В данном случае, видимо, речь должна была идти о том, что наша трусость в быту и неготовность защищать своих близких, когда это необходимо, вещи куда более ужасные, чем древнее скандинавское чудище, словно бы сошедшее с новогоднего принта китайского свитера. Когда изнутри нас гложет и разъедает чувство вины, когда мы в холодном поту просыпаемся от того, что снова и снова прокручиваем мысли о несделанном и несказанном, бугимены, бабадуки и иже с ними кажутся менее серьезной проблемой, чем незалеченная психотравма. К сожалению, при попытке донести это все до зрителя что-то пошло не так, и сурвайвал-хоррор так и остался сурвайвал-хоррором, в котором выпущенные кишки и вопросы выживания в лесу куда важнее морально-нравственных дилемм и психологических травм, а постоянный возврат героя к тому, что происходило в одной из первых сцен, кажется жутко искусственным, нужным лишь для того, чтобы попытаться придать непримечательной истории глубины и драматизма.

Ритуал 

Еще одним явным недостатком «Ритуала» стал тот факт, что обо всем, о чем сюжет мог умолчать, он умолчал. Четыре героя за девяносто минут так и остались в рамках односложных характеристик или вовсе без них. О том, на какие «кнопки» нажимало лесное зло в сознании Хатча, Дома и Фила, мы так и не узнали, хотя, что творится в голове Люка, нам продемонстрировали раз пять, не меньше. Что из себя представляет лосеподобный монстр, и почему он может видеться своим жертвам чем-то или кем-то иным, так и осталось загадкой, хотя красивая легенда или скандинавский миф, без сомнения, украсили бы эту историю и добавили бы ей больше уникалных особенностей, которых так не хватает. Тем более странно говорить обо всех этих недостатках, учитывая, что фильм снят по одноименному романа Адама Невилла, на страницах которого и о самом ритуале, и о сущности монстра есть вполне исчерпывающая информация.

С сожалением приходится констатировать, что возложенных на него надежд зрителей Дэвид Брукнер не оправдал. И хотя «Ритуал» не назовешь провалом или трешем, он никогда не станет больше, чем нишевым продуктом популярной стриминговой платформы, годящимся лишь для одноразового просмотра по ТВ.

Ритуал 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх