DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Если с другом вышел в путь

Ритуал / The Ritual

Великобритания, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Дэвид Брукнер

Сценарий: Джо Бартон, Адам Невилл

В ролях: Рейф Сполл, Сэм Тротон, Роб Джеймс-Колльер, Аршер Али

Похожие фильмы:

  • «Ведьма из Блэр» (1999)
  • «Поворот не туда» (2003)

Ритуал 

«Ритуал» хоть и является первой полнометражной работой режиссера Дэвида Брукнера, назвать его автора новичком в жанре хоррора язык не повернется. В качестве участника киноальманахов Брукнер уже неоднократно радовал зрителей и признавался самым ярким и многообещающим режиссером короткого метра, именно поэтому ожидания от его варианта экранизации романа Адама Невилла были выше среднего. И с точки зрения постановки «Ритуал» действительно хорош: тут тебе и зловещая атмосфера, и красивые пейзажи замаскированной под Швецию Румынии, и не раздражающие своей тупостью взрослые герои вместо типичных для жанра подростков с их глупыми шутками, и запоминающийся монстр, о котором после просмотра хочется узнать больше. Но, увы, все то, что является хорошим ингредиентом для фильма по отдельности, вместе складывается в весьма посредственный результат – в полуторачасовую картину, которой жутко не хватает динамики или, если, по мнению создателей, весь смак должен быть именно в неспешности всего происходящего, глубины и неожиданных сюжетных поворотов.

Решив почтить память одного из недавно погибших друзей, компания из четырех мужчин среднего возраста отправляется в отпуск в Скандинавию, где они собираются пройти пеший маршрут по Королевской тропе. Конечно, компания свернет с тропы и заблудится в лесу, и, конечно, этот лес окажется обитаем не только белочками и ежиками. Сопровождать этот нелегкий поход, завершить который живыми смогут отнюдь не все, будут нытье и склоки: дело в том, что пятый член дружеского союза погиб в тот момент, когда вместе с товарищем зашел за алкоголем в магазин, на который напали грабители.

Ритуал 

Очевидно, что Дэвид Брукнер с «Ритуалом» хотел заскочить в вагон модных в последние годы ужастиков с двойным дном и красивой аллегорией, рассказывающих не столько о монстрах под кроватью, в шкафу или в лесном домике, сколько о том, что мы сами этих монстров порождаем и питаем, а порой еще сами в них и превращаемся. В данном случае, видимо, речь должна была идти о том, что наша трусость в быту и неготовность защищать своих близких, когда это необходимо, вещи куда более ужасные, чем древнее скандинавское чудище, словно бы сошедшее с новогоднего принта китайского свитера. Когда изнутри нас гложет и разъедает чувство вины, когда мы в холодном поту просыпаемся от того, что снова и снова прокручиваем мысли о несделанном и несказанном, бугимены, бабадуки и иже с ними кажутся менее серьезной проблемой, чем незалеченная психотравма. К сожалению, при попытке донести это все до зрителя что-то пошло не так, и сурвайвал-хоррор так и остался сурвайвал-хоррором, в котором выпущенные кишки и вопросы выживания в лесу куда важнее морально-нравственных дилемм и психологических травм, а постоянный возврат героя к тому, что происходило в одной из первых сцен, кажется жутко искусственным, нужным лишь для того, чтобы попытаться придать непримечательной истории глубины и драматизма.

Ритуал 

Еще одним явным недостатком «Ритуала» стал тот факт, что обо всем, о чем сюжет мог умолчать, он умолчал. Четыре героя за девяносто минут так и остались в рамках односложных характеристик или вовсе без них. О том, на какие «кнопки» нажимало лесное зло в сознании Хатча, Дома и Фила, мы так и не узнали, хотя, что творится в голове Люка, нам продемонстрировали раз пять, не меньше. Что из себя представляет лосеподобный монстр, и почему он может видеться своим жертвам чем-то или кем-то иным, так и осталось загадкой, хотя красивая легенда или скандинавский миф, без сомнения, украсили бы эту историю и добавили бы ей больше уникалных особенностей, которых так не хватает. Тем более странно говорить обо всех этих недостатках, учитывая, что фильм снят по одноименному романа Адама Невилла, на страницах которого и о самом ритуале, и о сущности монстра есть вполне исчерпывающая информация.

С сожалением приходится констатировать, что возложенных на него надежд зрителей Дэвид Брукнер не оправдал. И хотя «Ритуал» не назовешь провалом или трешем, он никогда не станет больше, чем нишевым продуктом популярной стриминговой платформы, годящимся лишь для одноразового просмотра по ТВ.

Ритуал 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)