DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Этис атис аниматис!

Харизматы / Charismata

Великобритания, 2017

Жанр: ужасы, детектив

Режиссер: Энди Кольер, Тур Миан

Сценарий: Энди Кольер, Тур Миан

В ролях: Сара Бек Мэтер, Джейми Сэттервейд, Андонис Энтони

Похожие фильмы:

  • «Молчание ягнят» (1990)
  • «Зодиак» (2007)

Ребекка Фарэвей попала на пост детектива полиции благодаря протекции своего отца и теперь всеми силами пытается доказать коллегам и начальству, что она чего-то стоит. Наконец такой шанс девушке предоставляется: в Лондоне появляется маньяк, совершающий серию ритуальных убийств. Все по правилам: пентаграммы на полу, странные цифры на стене, оказывающиеся отсылками к Библии, и посреди всего этого жертвы, у которых вырезаны органы. Чем дальше заходит расследование, тем хуже себя чувствует Ребекка, ведь помимо того, что она никак не может прижать к стенке подозреваемого, ее саму преследуют галлюцинации и постоянное чувство тревоги.

Создатели «Харизматов» Энди Кольер и Тур Миан, как говорится, заблудились в трех соснах. После просмотра абсолютно непонятно, что в действительности они хотели показать зрителю, кроме эффектного (по их мнению) сюжетного твиста в конце. Это детектив? Это фильм ужасов? А может, это странноватая комедия про апатичных британских стражей порядка, что хотят побыстрее закрыть дело, даже если в тюрьме при этом может оказаться невиновный?

Дело в том, что до поры до времени перед нами самый обычный фильм о расследовании убийств: главная героиня из кожи вон лезет, чтобы поскорее схватить подозреваемого, а ее коллеги шуткуют по любому поводу и без него вовсе, словно перед нами ситком о полицейских буднях. И только финальная часть картины вдруг громко заявляет: «Вообще-то, ребята, это фильм ужасов! И как вы раньше не догадались?». И вот тут-то на зрителя начинает валиться «все лучшее разом»: маньяк вызывает Дьявола, героиню не на шутку глючит, а на экране уже практически появляется сам Сатана во плоти. И никаких шуток, даже ни капли иронии!

Оставив сюжет в рамках психологического триллера, в котором бы хрупкая дева постепенно сходила с ума от свалившихся на нее разом неприятностей, режиссеры «Харизматов» смогли бы получить от этого проекта куда больше, чем то, что в итоге вышло с превращением фильма в страшилку про то, как темной-темной ночью один страшный-страшный чувак вызывает Дьявола. Балансирование Ребекки Фарэвей на грани между сном, реальностью и страшными фантазиями, может, и не было чем-то изысканным и новаторским, но, по крайней мере, неплохо вписывалось в сюжет картины, в рамках которого творится нечто странное и страшное, но никто не воспринимает это всерьез, продолжая рутинное расследование по стандартному рабочему графику с девяти до пяти. Героиня, стараясь разоблачить преступника, переступала границу этики и профессионализма и следовала за своей «чуйкой», в то время как ее более опытные коллеги просиживали штаны в баре. Когда же сюжет добрался до развязки, в ход пошли дешевые спецэффекты, литры похожей на кровь жидкости и совсем уж безумные идеи, превратившие заурядный триллер в треш-хоррор. Все ранее присутствовавшие на экране достоинства, и без того малочисленные, быстро испарились, уступив место разнузданной кровавой вакханалии.

Из-за таких вот жанровых неровностей и резких скачков сюжета совершенно не понятно, кто тот идеальный зритель, что способен оценить «Харизматов» выше, чем просто «плохо». Поклонники полицейских фильмов и сериалов, наблюдающие день за днем за тем, как отважные детективы по щелчку пальцев расследуют загадочные убийства, явно будут не удовлетворены финалом, абсолютно лишенным какой-либо логики. Те же, кто с любовью в сердце смотрит на свою DVD-коллекцию фильмов о том, как Дьявол одурачивает и порабощает мелких людишек, смачно разрывая их тела на части, явно не выдержат почти полтора часа вялотекущего действа, во время которого детективы ездят туда-сюда по городу, осматривают место происшествия и допрашивают подозреваемых.

Единственная категория зрителей, которым «Харизматы» теоретически могут прийтись по вкусу – малочисленные любители наблюдать за тем, как раскрываются на экране человеческие характеры. Представленные в картине лондонские стражи порядка ¬– это отнюдь не образцы ума и добродетели. Они ленивы, излишне самоуверенны и не чураются ни сексистских шуточек, ни пренебрежительного отношения к новобранцам в профессии, тогда как главная героиня буквально на глазах превращается из хрупкой, но излучающей уверенность девушки в истеричную дамочку, готовую сорваться в любой момент и поверить, хоть в Бога, хоть в Дьявола, хоть в Летающего Макаронного Монстра.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)