Deluded Mind
Дата выхода: 15 июня 2018
Страна: Германия
Жанр: приключение
Разработчик: Pyxton Studios
Издатель: Pyxton Studios
Платформы: ПК
Похожие игры:
Чем обширнее становится знакомство с современными инди-проектами в жанре «хоррор», тем печальней мысли об поджанре в целом и его развитии в частности. Складывается стойкое впечатление, что подавляющая часть так называемых создателей сих шедевров (маленькие, начинающие студии) видят в нем не самостоятельное направление, а минимально затратную дорогу в индустрию. Кратковременная продолжительность, монотонные загадки с минимумом логики, ноль психологии и мотивации персонажей, однообразные локации, словно вытащенные из одной коробки игрушки, — все это кочует из проекта в проект, от совершенно разных новичков. Понятное дело, сейчас существуют определенные наборы для разработок, из которых, словно из одного небезызвестного датского конструктора, каждая компания лепит что-то свое, но скрыть родственные корни в принципе невозможно. Но разве это оправдание для отсутствия фантазии? Для дефицита многообразия? Да для чего угодно, кроме технической реализации?
Итак, в дебютной разработке немецкой конторы Pyxton Studios игрок примеряет личину Дина Катралла, агента ФБР по контролю наркотических веществ. По ходу сюжета станет известно, что агент Катралл слишком близко подобрался к серьезной банде, контролирующей сбыт нового синтетического наркотика. Конфликт интересов обернется трагедией: дочь ФРБовца убьет киллер синдиката Кевин Редж (это не спойлер, в самом начале игры письмо с признанием будет первым найденным документом). Смерть дочери наложит на главного героя серьезный отпечаток. Чувство вины будет преследовать всю игру, являясь центрообразующим мотивом для галлюцинаций. Дело в том, что Кевин Редж, которого агент Катралл вместе с напарником пришли арестовывать, угостил визитеров галлюциногенным газом, одной из секретных разработок преступных ученых, по совместительству — штатных психиатров больницы Хиллстоун. Именно в недрах заброшенной психушки (закрытой, во многом, благодаря расследованию агента Катралла) и приходит в себя протагонист.
Геймплей традиционен до костей мозга. Герой перемещается в пространстве WASD-раскладкой, может бегать при помощи Shift’а, (но недолго, что весьма странно — никаких видимых причин ограничивать спринт, вроде бегства от монстров, не предусмотрено), пользоваться фонариком и взаимодействовать с активными точками. Классика жанра. Изредка находим записки, читаем — так понемногу раскрывается куцый сюжет. Еще реже на связь выходят координаторы и подкрепление из ФБР. Но никого, кроме редких галлюцинаций, за всю игру агент так и не встретит, даже погибнуть здесь нельзя.
Основной, и единственной, задачей игрока является поиск выхода. Ради этого приходится бегать по небольшим и жутко однообразным локациям, являющим собой смесь тюремных камер с коридорами и вкраплениями пунктов наблюдения с компьютерами. В разных местах находятся ключи и подсказки к шифрам, тщательно осматриваем местность на наличие оных, иногда анализируем подсказки, после чего думаем, к какому замку какой шифр применить. Как обычно бывает в подобных поделках, сложность заключается не в самих головоломках, а в доскональном обследовании закутков, чтобы ничего не пропустить (что довольно легко — активные предметы подсвечиваются только если навестись точнехонько на них).
Немного разбавляют тягомотину галлюцинации. Самая выдающаяся и регулярно повторяющаяся — квартира нашего альтер-эго. Здесь мы слушаем записи на автоответчике, горюем в спальне дочери и запускаем медленные триггеры для продвижения дальше. В определенный момент игрока забросит в бесконечный лабиринт-дорогу к детской комнате, где только светящиеся под ногами линии хоть как-то смогут указать путь к выходу. Чувствует? Чувствуете этот запах референса на первого «Макса Пэйна»? Вряд ли он случаен, учитывая общую схожесть биографий.
В целом, все плохо. Мы имеем набор дешевых локаций с минимумом интерьера и рандомно генерируемых паролей (дабы удлинить повторное прохождение методом медленно запускаемых скриптов). Чувство тревоги нагнетается шумом за кадром, топотом, грохотом, детским смехом. Изредка появляются похожие на парящую в воздухе простынь видения, но никакого вреда персонажу они причинить не могут. И это печально. За агента Катралла не переживаешь совершенно. А мотивы противника невнятны и не обусловлены ничем, кроме «яжзлодей». Учитывая, что на момент написания рецензии, ценник за Deluded Mind выставлен как и за второй Outlast, приобретение этой игры видится актом невиданной щедрости в адрес разработчиков. Возможно, при поддержке щедрых фанатов, когда-нибудь немцы сделают лучше.
Но это уже будет совсем другая история.
Комментариев: 0 RSS