DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Гибель надежд

Исполнитель: Decomposed

Название альбома: Hope Finally Died…

Жанр: Doom Death Metal

Страна: Великобритания

Лейбл: Candelight Records

Дата выхода: 1993

В конце 1980-х — начале 1990-х на метал-сцене старой доброй Англии зарождался новый экстремальный поджанр, который позже был охарактеризован как дум-дэт-метал. Законодателями его считается небезызвестная «троица Peaceville» (по имени лейбла Peaceville Records): Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema. Именно они сформировали данное направление, искусно совмещая дэт-металлический натиск и неторопливую думовую поступь и создавая впечатляющие мрачные полотна, пропитанные отчаянием и скорбью. Менее известной является формация Decomposed, которая начинала вместе с ними, и хотя история ее существования оказалась необычайно короткой, нельзя не оценить тот вклад, который привнесла группа в развитие жанра.

Decomposed образовались в 1990 году в городе Кройдоне и первоначально представляли собой трио: басист-вокалист Гарри Армстронг, гитарист Аластейр Ридделл и барабанщик Тим Спир. В том же году они записали демо «Sermons of Morbidity», которое, впрочем, не вызвало особого интереса. Было ясно, что группа все еще находится в поиске собственного звучания. Так или иначе парни не оставляли попыток и продолжали репетировать. В 1991 году они представили очередную демо-ленту «Ego Sum Lex Mundi». Запись демонстрировала небольшой, но явный прогресс, не в последнюю очередь благодаря смене гитариста — на пост выбывшего Ридделла заступил Джеймс Огава.

Вскоре группе посчастливилось заключить договор с The Record Label на выпуск первого мини-альбома. В то же время состав Decomposed пополнился вторым гитаристом Питом Снасделлом. EP «The Funeral Obsession» вышел на виниле в 1992 году и, хоть и содержал всего лишь два трека, выглядел и звучал куда как солиднее предшествующих сырых записей. Но все прекрасно понимали, что это лишь пролог перед основным действием.

Приободренные музыканты подписали контракт с Candelight Records и приступили к работе над новым материалом. Дебютный полноформат британцев под названием «Hope Finally Died…» записывался с 19 по 25 апреля 1993 г. в студии Rhytm и вышел в конце того же года. Альбом был записан в устоявшемся к тому времени составе: Гарри Армстронг (бас, вокал, лирика), Джеймс Огава (соло-гитара, акустическая гитара), Пит Снасделл (ритм-гитара) и Пит Спир (ударные), который также отвечал за разработку логотипа и оформление пластинки. Продюсером выступил Пол Джонсон.

Материал «Hope Finally Died…» был выдержан в рамках вполне каноничного дум-дэта без каких-либо излишеств: громовой гроулинг, могучие давящие риффы, громыхающая ритм-секция, тягучие гитарные соло, сгущающие и без того сумрачную атмосферу. Всего в альбом вошло семь треков, пять из которых представляли собой полноценные композиции, остальные два — инструменталы, причем последний из них был полностью исполнен на акустической гитаре с добавлением нойзовых эффектов.

Нельзя не отметить, что дэт-метала здесь было на порядок больше, что позволило Decomposed звучать брутальнее «Моей умирающей невесты», «Потерянного рая» и даже «анафемских» «Серенад». Да и само название группы «Разложившийся» было более дэт-металлическим и автоматически причисляло группу к последователям Grave или Dismember, хотя парни все-таки были ближе к своим соотечественникам Benediction и Bolt Thrower.

Помимо прочего, дебютник Decomposed отличался суровостью и угрюмостью. Можно было бы подумать, что из-за недостатка опыта музыканты недостаточно овладели искусством создавать завораживающие вступления, кульминации и коды, а также печально-утонченные мелодии и гармонии (здесь их не так уж много), зато компенсировали это хорошей долей техничности, которая произрастает из обычного репетиционного джема. Структура треков отличается непредсказуемостью и угловатостью, повествование изобилует внезапными сбивками, резкими переходами и напряженными гитарными проигрышами.

Сокрушительный дэтовый напор с качовыми риффами сменяется более яростными тремолирующими атаками, а те в свою очередь — тягучими непреодолимыми думовыми пластами, прошитыми щемящими сдвоенными соло, коих в одном номере может встретиться сразу до трех видов. Также свою лепту вносят эпизодические вкрапления акустических аккордов, которые придают трекам сюрреалистический холодный оттенок, а мощный раскатистый рев Армстронга в отдельных крошечных сегментах сменяется чистоголосыми декламациями.

Эмоциональная палитра «Hope Finally Died…» колеблется между грубой давящей агрессией и глубоко засевшей болью разочарования, которая порой оборачивается чистой яростью. Кажется, что музыканты не особо заинтересованы в создании романтической атмосферы всепоглощающей скорби и утонченных драматических пассажей. Им больше по вкусу исследовать лабиринты и отдаленные копи своего разума, используя более прогрессивные и авангардные схемы, не укладывающиеся в общепринятый формат.

За создание соответствующего грозного антуража отвечает непосредственно саунд пластинки. Раскатистый, давящий, словно надгробие, в нужной мере грубый, «склепный», он имеет лишь один недостаток — партии баса можно было бы сделать более объемными. Незамысловатые и скупые на эмоции тексты посвящены темам смерти, угасания, гибели всех надежд и погребальным церемониям, что в сочетании с грозным и безжалостным материалом без всяких дифирамбов и предисловий свидетельствует, что надежды на воскрешение нет.

При этом звучание Decomposed в полной мере остается английским: есть в нем этакая элегичность и ламповость, пусть они и скрыты под бесчувственным гранитным слоем дэт-метала. Ощущение это усиливается даже при мимолетном взгляде на предельно простую, но при этом не лишенную викторианского очарования упадка обложку альбома, выполненную с применением сепии — тоже в своем роде классика жанра.

Учитывая все особенности этой пластинки, а также то обстоятельство, что «Hope Finally Died…» является единственным релизом британцев, их пробой пера, трудно сказать, в каком направлении группа была намерена двигаться дальше. Этот релиз мог послужить фундаментом для дальнейшего развития. По отдельным мимолетным штрихам можно лишь предположить, что Decomposed при должном упорстве вполне могли бы сравняться с такими группами, как Death, Phlebotomized или ранний Therion, при этом обходясь (до поры до времени?) без джазовых приемов, классических струнных инструментов и эпичных клавишных декораций.

К сожалению, после своего выхода этот опус не пользовался большой популярностью. Причин для этого было несколько. Во-первых, уже упомянутый лейбл Candelight Records на тот момент был слишком малоизвестным, а «Hope…» — всего лишь третьим изданным на нем релизом. Предложить что-то более солидное для раскрутки молодой группы он не мог. Во-вторых, внимание слушателей было приковано к вышедшим в том же году и ставшим культовыми «Turn Loose the Swans» My Dyind Bride, уже упомянутым «Serenades» Anathema и «Icon» Paradise Lost, которые уже тогда сделали первые шаги в сторону большей мелодичности.

На фоне этих произведений первенец Decomposed выглядел более андеграундным и неотесанным. К тому же нечто подобное аудитория уже слышала: на демо-тейпах все той же «Умирающей невесты» и группы братьев Кавана. Такой материал мог быть оценен по достоинству в дэт-метал-среде, но вот незадача: эта сцена к тому времени уже была перенасыщена и имела своих неоспоримых лидеров. Возможно, «Разложившиеся» чего-то и добились бы путем упорной студийной работы и живых выступлений, но… Вскоре после выхода пластинки и последовавшего холодного приема группа попросту распалась. Музыканты разбрелись по другим проектам, а этот лонгплей стал настоящим надгробием для Decomposed.

Как это часто бывает, «Hope Finally Died…» был оценен по достоинству лишь годы спустя. В 2015-м Candelight Records выпустил специальное переиздание, чем вызвал новую волну интереса к этому релизу. По сей день это откровение остается не только коллекционной редкостью, но и монументальным образцом каноничного британского дум-дэта на самой заре его существования. Все таким же брутальным, мрачным и непредсказуемым произведением, извлеченным из душных кладбищенских катакомб.

Можно ли назвать этот альбом культовым явлением? Весьма сомнительно. Однако ревностные поклонники и искатели андеграундного метала во всех его проявлениях могут придерживаться противоположного мнения. А вот звания несколько недооцененной классики жанра сей раритет вполне достоин.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)