ГОЛЕМ

Группа: Ataraxia

Альбом: Deep Blue Firmament

Стиль: dark folk, neoclassical, etherial

Лейбл: Sleaszy Rider Records

Год выхода: 2017

 Ataraxia 2017

Итальянская школа дарк-фолка всегда могла соперничать даже с английской, при том, что стилистика средиземноморцев резко отличается. А уж Ataraxia как стояли у самых истоков направления, так и до сих пор заслуженно считаются одними из лидеров. Группа неуклонно гнет свою линию уже не первое десятилетие и по новому их альбому видно, что хотя дарк-фолка как такового уже практически нет, но группа, несомненно, осталась собой и узнаваема с первых же звуков.

Начинали они в свое время как этакие трубадуры пост-индустриальной эпохи: средневековые костюмы, инструменты, мелодии, выступления на территории древних замков и тому подобных экзотических площадках. Со временем, впрочем, в музыке группы появлялось все больше синтезатора, а стилистика мигрировала, скорее, в сторону этериал. Собственно, фольклорный, «средневековый» привкус в мелодике группы никуда не делся, он скорее растворился в многочисленных звуковых слоях, в тщательно выстроенном группой акустическом пространстве композиций. Это уже не песни средневековых трубадуров как таковые, а скорее воздушный сон, ими навеянный. Это ощущение еще больше подчеркивается манерой песни Франчески Николи: ее голос многократно накладывается, она словно поет сама с собой, причем, зачастую, даже не дуэтом, а каноном или в какой-то еще более замысловатой манере. В результате слушатель уже не воспринимает какую-то отдельную песню, а, скорее, погружается во что-то вроде транса на всю протяженность альбома. Внимание слушателя словно постепенно растворяется в звуке, погружаясь в новый альбом, как в прохладный, манящий омут. Под эту музыку, с ее ненавязчивой властностью, почти невозможно заниматься какими-то еще делами, включив ее просто фоном. И трудно спорить, что этим качеством обладали уже самые ранние записи коллектива, вроде культовой «Simphonia sine Nomine», как обладает ей и последний вышедший на данный момент альбом, «Deep Blue Firmament».

Группа с привычной отрешенностью ведет свои партии, время от времени варьируя соотношение компонентов: скажем, начало альбома, такие композиции как «Delphi» или «Message To The Clouds» как раз и склоняются в большей степени к этериал, а в изящной и короткой «Alexandria I» или следующей за ней «Rosso Sangue» - сильнее слышны отголоски былого фолка.

При всей обманчивой легкости и воздушности этой музыки – а альбом ни коим образом не назовешь мрачным – вряд ли эти композиции когда-нибудь попадут на «форматные» радиостанции: есть в них какое-то неуловимое качество, позволяющее едва ли не с ходу заподозрить этакого «троянского коня». К тому же творчество группы обладает такой звуковой плотностью, что через некоторое время начинает «давить» на внимательного слушателя – да так, как не всякий дэт-метал справится. Скорее всего, именно в этом – главное отличие Ataraxia от чистого этериал – типичные представители этого стиля создают свою музыку, скорее, как приятный и ненавязчивый фон, а эти итальянские маги, скорее уж, наоборот, властно подчиняют себе слушателя, вырывая его из обыденности и присущего ей настроения.

Словом, долгожданный новый альбом ничуть не посрамил былого имени группы и ее фанатам может быть смело рекомендован – как и просто любителям хорошей, «условно-средневековой», но довольно замысловатой музыки. Тем более, что при желании cd-издание альбома пока можно купить и в России – но стоит поторопиться, тираж, как это часто бывает у подобных исполнителей, лимитирован.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх