Styx: Shards of Darkness
Дата выпуска: 14 марта 2017
Страна: Франция
Жанр: приключение, стелс-экшен с элементами РПГ
Разработчик: «Cyanide Studio»
Издатель: «Focus Home Interactive»
Платформы: ПК, «PlayStation 4», «Xbox One»
Похожие игры:
- серия «Thief» (1998–2014)
- «Styx: Master of Shadows» (2014)
- «Dishonored» (2012)
В 2012 году французская компания «Cyanide Studio» выпустила в свет фэнтезийную ролевую игру «Of Orcs and Men». Она не получила восторженных отзывов аудитории, тем не менее, один из персонажей многим крайне полюбился. Им оказался хитрый и безжалостный гоблин по имени Стикс. Уникальный представитель своего вида, который, в отличие от собратьев, носил одежду, умел говорить, владел оружием и прикладной магией. В студии приняли решение сделать отдельный спин-офф про него.
Так в 2014 году появился стелс-экшен «Styx: Master of Shadows», который рассказывал о похождениях меркантильного гоблина и историю его появления. На радость разработчикам их новое творение приняли крайне позитивно, особенно среди поклонников «старой школы» игр жанра стелс. И хоть продажи оказались не очень высокими, сиквелу был дан зелёный свет. В марте 2017 года на прилавках цифровых и реальных магазинов появился «Styx: Shards of Darkness». И с этого момента все позитивные моменты начинают быстро растворяться, словно магические клоны Стикса.
Как правило, сиквелы создаются не только для получения прибыли, но и для развития идей оригинала, исправления ошибок, преподнесения игрокам нового опыта. Но при разработке второй части приключений бесспорно одного из самых харизматичных антигероев мира фэнтези что-то пошло не так. Сюжет не имеет толком никакой связи с оригиналом, хотя действие и происходит почти сразу после окончания первой части, и, в целом, больше похож на не самый качественный фанфик кого-то из фанатов вселенной. По ироничному стечению обстоятельств Стикс оказывается в городе Карнгар, в котором в этот момент проходит встреча между тёмными эльфами и гномами. И те, и те ненавидят гоблинов. В остальном, о сюжете стоит знать только то, что он изобилует дырами и большими проблемами с мотивацией героев.
Не самые приятные впечатления оставил и игровой процесс. С одной стороны, он следует законам стелса: беспомощность героя в ближнем бою, обилие мест, в которых можно спрятаться, продуманные уровни, дающие тактическую манёвренность и возможность пройти область разными путями. Также героя, конечно, подстерегают ловушки и противники с различными особенностями поведения и способностями, что вполне адекватно вписывается в жанр. Но на другой чаше весов – множество механик, которые практически никак не пригодятся. Казалось бы – использование клонов, которые могут убивать врагов, взрываться, жертвовать собой – отличная идея. Но есть большая проблема, которая заключается в том, что в самой игре почти нет ситуаций, где понадобилось бы их использовать. По факту, управление лишь одним Стиксом оказывается намного более эффективным в преодолении трудностей. А клоны служат скорее для экспериментов и развлечения.
Помимо этого, в «Styx: Shards of Darkness» есть прокачка героя и возможность создания предметов, которые нужны, как собаке пятая лапа. Эти два элемента начинают себя хоть как-то оправдывать только на высоком уровне сложности. И, несмотря на то, что при повышении уровня сложности противники замечают Стикса намного лучше, логика искусственного интеллекта никак не меняется и остаётся по уровню развития сродни трёхлетнему ребёнку.
Что ещё создаёт не самое приятное впечатление, так это возвращение в прежние места и прохождение их в обратном порядке. Сама по себе идея неплохая, но только в случае, если область как-то изменилась от, например, действий персонажа. Но в «Styx: Shards of Darkness» дела обстоят хуже. Возвращаясь на уже пройденный уровень, вы в большинстве случаев действительно будете проходить его просто от конца до начала без каких-либо значимых изменений. Хотя стоит отметить, что геометрия самих локаций продумана хорошо и уровни действительно дают несколько путей для решения проблем.
Ещё неоднозначным стало введение кооперативной сетевой игры. Неоднозначное оно по нескольким причинам. Во-первых, игра от этого никак не меняется. Мир остаётся таким, как и в одиночном прохождении. Во-вторых, если вы решили взять в напарники кого-либо из других случайных игроков, то у них не будет никаких возможностей коммуникации – ни голосового и текстового чата, ни жестов, ни какого-либо другого способа общения. Да и с графической стороны сетевая игра выглядит весьма куцей, несмотря на переход на новый движок. Особенно бросаются в глаза дёрганные и недоработанные анимации.
При всём вышеописанном, «Styx» умудряется за счёт харизмы главного героя оставаться на плаву, хотя ей и с трудом это даётся. Чёрные шутки, слом четвёртой стены, манера разговора Стикса – лучшее, что есть в проекте. Но на наш взгляд, увы, этого оказалось недостаточно. От сиквела ждали развитие, но получилось самокопирование и навешивание сверху новых бирюлек, которые хоть и выглядят симпатично, но применение им едва находится. «Styx: Shards of Darkness» вышла весьма средней, но что хуже – очень слабым сиквелом.
Комментариев: 0 RSS