ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Счастливой охоты / Happy Hunting

США, 2016

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Джо Дайч, Луи Гибсон

Сценарий: Джо Дайч, Луи Гибсон

В ролях: Мартин Дингл Уолл, Кен Лэлли, Кенни Вормолд, Коннор Уильямс

Похожие фильмы:

  • «Охота на индюшек» (1982)
  • «Смертельная добыча» (1987)
  • «Игра на выживание» (1994)

Счастливой охоты 

Картина «Счастливой охоты» для обоих ее создателей является дебютом в большом кино: парни сами написали сценарий, выступили исполнительными продюсерами и режиссерами, а Джо Дайч еще опробовал себя в качестве оператора. Вот только вместо того, чтобы громко и уверенно заявить о себе, вывалив на зрителя десятки собственных идей, пусть и не все из них оказались бы в итоге достойны внимания, Дайч и Гибсон пошли по пути кавер-групп, которые перепевают чужие хиты, а собственные композиции стилизуют под уже известного исполнителя. И ладно бы дело было только в сюжете, который представляет собой очередную вариацию на тему охоты на людей и где только за последние десятки лет не использовался, но даже постер к фильму явно заимствован у «Катастрофы» Джереми Солнье, а это уже совсем печально.

Мексиканская служба опеки сообщила американскому алкоголику Уоррену, что у них на попечении оказалась его маленькая дочь, о существовании которой мужчина до звонка знать не знал. Запасясь выпивкой, герой отправляется в путь, навстречу дочурке, но, не зная точного адреса приюта, застревает на границе, в городке Бедфорт-Флэтс, жители которого пару веков назад промышляли охотой на буйволов. Со дня на день в городе стартует охотничий фестиваль, вот только буйвол нынче измельчал, а потому горожане будут стрелять по бомжам и алкашам, среди которых окажется и наш герой.

Счастливой охоты 

Экспозиция в фильме занимает добрую треть, а оставшийся час зрителю предстоит наблюдать за тем, как главный герой картины, страдающий от абстинентного синдрома, пытается выжить в пустыне, где на него ведут охоту шесть почетных жителей Бедфорт-Флэтса, один из которых уж очень похож на похудевшего Дж. К. Симмонса. При этом вставать на сторону Уоррена вовсе не обязательно: в этой истории однозначно нет хороших и плохих парней, создатели обошлись только плохими, так что болеть можно как за «дичь», так и за «охотника» или и вовсе желать всем им как можно более мучительной и кровавой смерти. Показанные в «Счастливой охоте» жители американского юга явно психически нездоровы: они одержимы мыслью о том, что подобные «чистки» положительно сказываются на благополучии города. Уоррен же – просто типичный реднек, зарабатывающий на жизнь продажей наркотиков, свободное время проводящий в компании любой спиртосодержащей жидкости.

Если «Голодные игры» воплощают мир возможного будущего, то «Счастливой охоты» изображает мир в его сегодняшнем состоянии: алкоголизм, наркомания, безработица, бездомные, нелегальные мигранты и даже стена на американской границе – все эти социальные проблемы и неработающие решения, к которым относится и своеобразная «охота», призваны не только связать художественный мир с реальным, но и как-то выделить картину среди сотен подобных. Насколько это работает, целиком и полностью зависит от насмотренности зрителя: и «охота» на маргиналов, и идеология, которой прикрываются городские старейшины, уже неоднократно использовались в подобных картинах, и даже становились сюжетами для российских сериалов, так что подобные находки уже превратились в некий кинематографический штамп.

Счастливой охоты 

Хотя сюжет фильма по большей части движется по заданному шаблону, смотреть его, как минимум, не скучно: как только герой выкарабкивается из одной передряги, ей на смену появляется новая. Убийства и насилие равномерно растянуты на шестьдесят минут экранного времени, а реальная угроза, исходящая от вооруженных «охотников», периодически разбавляется мыслями героя о том, что он сам затащил себя в ловушку, и спасать собственную жизнь было бы куда проще, как минимум, без постоянных тремора и озноба. Борьба с внешним врагом чередуется борьбой с врагом внутренним – зависимостью, так что при желании вполне можно назвать фильм агиткой за здоровый образ жизни, показывающей, как плохо быть алкоголиком и наркоманом, и как это все некстати, если на вас охотятся парни с ружьями.

В какой-то момент история Уоррена прерывается для того, чтобы вывести на первый план конфликт, связанный со Стивом Паттерсоном – бывшим алкоголиком, который, благодаря тому, что некогда выжил в рамках «большой охоты», стал примерным семьянином. Сделано это не очень удачно: резкий обрыв и грубая вставка длинной сцены с участием Стива и шерифа вызывают порядочное недоумение, но зато позволяют взглянуть на всю эту историю с иной точки зрения.

Еще большую озадаченность вызывают несколько странноватых сцен, заставляющих задуматься над жанром картины: уж не комедийный ли треш перед нами? В «Счастливой охоте» можно увидеть, как герой бьет ножом по капсуле зажатой в руке пули, и та выстреливает точно в цель, а потом плюет текилой на сигарету в зубах врага, и тот загорается, словно факел. Если присовокупить к этому «пустые кадры», в которых оператор крупным планом снимает какой-то предмет, абсолютно не важный для действия (но заставляющий зрителя думать наоборот), и истерический смех героя в финале, вполне можно предположить, что на самом деле фильм – едкая пародия на современный кинематограф и общество. Первый из этой пары год за годом производит сотни однообразных продуктов со сходным сюжетом, а второе так старательно делает вид, что не замечает вставших ребром проблем, что в дальнейшем вполне может и не заметить таких радикальных их решений.

Счастливой охоты

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх