DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Халабуда с секретом

The Conjuring House

Дата выхода: 25 сентября 2018

Страна: Марокко

Жанр: хоррор, приключение

Разработчик: RYM GAMES

Издатель: RYM GAMES

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • P.T. (2014)
  • Layers of Fear (2016)
  • Resident Evil 7: Biohazard (2017)
  • Очередной инди-хоррор от первого лица. Очередной симулятор ходьбы в заброшенном особняке. Очередной дебют неизвестной команды, в этот раз базирующейся в Марокко. Казалось бы, что могло пойти не так, чтобы отзыв об игре получился выше максимум сдержанно-нейтрального? А ведь что-то пошло не так…

    Костяк студии RYM GAMES составляют выходцы из интернациональной корпорации Ubisoft, в разное время работавшие над «Принцем Персии» и приключениями Рэймена. В сольном плавании они тоже не растерялись, видно, что руки растут из правильных мест. Итак, первая игра новообразованной конторы на первый взгляд состоит из шаблонов чуть более чем полностью. Судите сами: главный герой прибывает в огромный старинный особняк вслед за исследовательской группой, от которой слегка отстал. Задача: найти товарищей и выбраться. Путь наружу сразу же перекрывает кирпичная стена, материализовавшаяся аккурат за входной дверью, стоило нерадивому протагонисту переступить порог. В отличие от него, игрок уже знает: у дома давняя история, полная загадочных и трагических событий, которые сделают честь самой «Красной Розе» или, на худой конец, поместью вдовы Винчестер. Краткую справку заботливо выдадут в начальной заставке, уютно стилизованной под небольшой документальный фильм. Плюс в качестве туториала игроку дадут пробежаться в шкуре одного из участников экспедиции за пару часов до старта собственно игры.

    Геймплей стандартен для поджанра. Игрок бродит по по-настоящему большому дому, больше похожему на лабиринт (без шуток, ориентироваться крайне тяжело, а карты нет и в помине), собирает ключи (их много), читает записки, подающие сюжет, и запускает триггеры к скримерам. Всё это было, и не один раз, базовая механика неизменна. Учитывая размеры локации (одна на игру) и необходимость бегать от закрытой двери в одном углу дома через комнаты за ключом, время прохождения составит как минимум несколько часов. И это если знать, куда бежать и что делать, не отвлекаясь на любование красотами и бесцельное блуждание. Скримеры нельзя назвать оригинальными, но свое дело они делают прилежно.

    Как это выглядит и ощущается? Следует признать — хорошо. Много выше среднего. Атмосфера выдержана на уровне, дом если не пугает, то давит интерьерами, освещением, чувством мнимой заброшенности и притаившейся за углом опасности. За визуальную часть отвечает движок Unreal четвертой версии. Но на одной технологии выехать невозможно, необходимо ее талантливое применение. А с этим у проекта все в порядке — выглядит игра непривычно хорошо для подобного рода бродилки. Дизайнеры не зря едят свой хлеб с маслом. В отличие от прочих дебютных проектов начинающих студий, в интерьерах «Проклятого дома» чувствуется рука мастера. Многочисленные комнаты полны необязательных мелких деталей, делающих кошмарное место по-своему уютным. Работа со светом и тенями радует: то заваленный на бок торшер освещает комнату, то огонь из камина заливает мягким светом, то из окон сквозь прозрачные, колышущиеся на ветру занавески льется серебристый лунный свет. В общем, визуал у игры — на непривычно высоком уровне.

    Внимание к деталям, к слову сквозит практически отовсюду. Например, на этапе обучения, пробираясь по вентиляции, натыкаешься на анимированных крыс и тараканов. Никакой геймплейной нагрузки они не несут, но вызывают невольное уважение к труду программистов. Даже в такой проходной локации заботятся об аутентичности. Другая немаловажная деталь — у персонажа есть тело. Он болтает руками при ходьбе, а наклонив голову вниз, можно увидеть собственные ноги. Многие игры пренебрегают анимацией тела в угоду экономичности. Но самое потрясающее, что может чуть ли не шокировать, — у тени персонажа меняется анимация во время перехода на бег. С ходу трудно вспомнить большие проекты ААА-класса, в котором замечалось бы нечто подобное.

    Но каждой бочке меда полагается ложка дегтя. Здесь ею выступает оптимизация. С ней не то чтобы все плохо, но подпортить впечатление проблемы могут. В частности, графические красоты нивелируются отвратительной отрисовкой, словно от слов «вертикальная синхронизация» у разработчиков начинается адская аллергия. Есть подозрение, что не каждая машина страдает от проблем с производительностью, но комментарии в стиме свидетельствуют о явной проблеме.

    Несмотря на незначительные недостатки, «Проклятый дом» — один из самых достойных представителей жанра. Визуальная часть, равномерное построение сюжета, в меру толковые скримеры и блуждание духа (от которого можно спрятаться в специальных комнатах, служащих также точками сохранения), цельная атмосфера, внимание к деталям и общий стиль — всё это сделано со знанием дела и с любовью к пользователям. Так что ценителям «симуляторов ходьбы» следует обратить на проект внимание.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)