ССК 2018

Quake: Champions #1 / Quake: Чемпионы, выпуск 1

Сценарий: Рам Ви

Рисунок: Алан Куа

Жанр: боевик

Издательство: Titan Comics

Год: 2017

Ностальгия хорошо продаётся.

Обратили внимание, что в последние несколько лет на рынок просто хлынул поток продуктов, напоминающий о всём том, что было так дорого в детстве. Хештег «#девяностые» и последовавшая за ним выставка. Питерский «Большой фестиваль» комиксов пополнил своё название «... и ностальгии».

А что говорить про игровую индустрию?! Ярчайший пример - мода на пиксельную графику. Что-то вышло очень хорошо — перезапуск Wolfenstein или выходящий вот-вот Starcraft, оптимизированный под современные процессоры. Что-то выглядит исторгнутым Дерьмодемоном — фильм Адама Сэндлера «Пиксели». Что-то банальная коммерция и ничего более (ремейк «Охотников за привидениями»; не скрывая отвращения, готовимся к «Джуманджи»). Недавний успех обновлённого DOOM вытащил из забвения своего главного конкурента — Quake! Игроки уже на низком старте, готовые сразиться в Quake: Champions, продолжающую традиции, пожалуй, самой успешной части серии — Quake III Arena. И непонятно, откуда взялось это маркетинговое убеждение, но теперь каждому продукту из мира развлечений просто необходимо комикс-дополнение (даже российские дельцы приняли это за должное, вспомним комиксы по «Ночному дозору», «Обитаемому острову» и «Защитникам»). Традиция сомнительная. Очень редко бывает, что такие комиксы успешны, как самостоятельные произведения. Что же можно сказать о Quake: Champions #1?

Одинокий морпех никак не может прекратить войну. С первого же кадра мы оказываемся на поле боя. Всё здесь знакомо: запах пороха и крови, циклопические постройки иного измерения. Знакома нам и броня и, кажется, пушка и антропоморфный монстр-ящер, с шотганом наперевес...

Стоп-стоп-стоп! Какой ящер? Какой Quake? Внимательно изучаем обложку и форзацы...

Вообще, Quake: Champions предлагается нам, как объединение атмосферы первой части игры и механики третьей. Но атмосфера важнейший компонент серии Quake. Атмосфера и история. Общего у первых частей игры было мало. Да, кто знаком с историей создания игр, знает, что всё это было продиктовано рынком. Но то, что получилось у Кармака и Ко запоминалось очень надолго. Первая часть — то ли замок, то ли монастырь, населённый монстрами, готовыми порвать героя на части голыми лапами. Отвратительные куски мускулистого (или подгнивающего) мяса, покрытые кровью поверженных морпехов. Вторая — переносит нас на планету Строггос, где обитает кибернетическая раса, умело вживляющая микросхемы в податливую плоть. Вот только с мешками с мясом напряженка, пришлось обратить внимание на далёкие планеты. Атмосфера и мир пугали и там, и там. Обе части пытались вызвать самые неприятные ощущения у игрока — мрак каменных лабиринтов в первой, ужасные порождения из металла и плоти во второй (или одна из самых запоминающихся локаций игры — лаборатория, в которой мучаются обезумевшие земные морпехи).

И вот тут, в этом несовпадении твоей ностальгии тому, что пытаются выдать за ностальгический продукт, кроется тот «камень», о который спотыкаешься при чтении комикса. Ну, представьте, что новый DOOM так же хорош, но враги в нём свино-копы из Duke Nukem 3D. Вроде и неплохо звучит, но что-то не сходится. Так и в комиксе Quake: Champions что-то не сходится. Что-то постоянно раздражает. Что-то недотянуто, хотя, кажется, что простора для фантазии было много. Сам по себе же комикс построен так же примитивно, как и игры: убил монстра, вперёд, новый монстр уже ждёт. Вслед за рептилией в первом выпуске морпеха поджидает роботизированный враг с двустволкой.

Отталкивает от чтения ещё и рисунок. С одной стороны, технически неплохой, но уж больно смахивающий на иллюстрации, созданные в школьной клетчатой тетрадке. Это вам не «ОБНЦБНЧА». Здесь проект на серьёзных щщах и с маркетинговым бюджетом. Вот только, как часто бывает, растраченным глупо.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх