DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Из эпицентра

Исполнитель: Pain Of Sun

Название альбома: Insomnia EP

Жанр: Atmospheric Black Metal, Depressive Black Metal

Страна: Россия

Лейбл: Self-releаsed

Дата выхода: 20 августа 2023

Начнем с шутки: «”Deathcrush” от Mayhem был последним хорошим блэк-металом!» Если такая хохма вас разозлила, поздравляем: вы труЪ. Остальные могут читать дальше.

Благодаря современным технологиям, позволяющим каждому желающему обустроить дома свою маленькую студию звукозаписи, стало появляться очень много релизов в жанре BM (т. е. блэк-метала). Этому способствует как возможность купить ПК с хорошей звуковой картой, так и сам принцип чермета: «чем проще — тем лучше». Можно предположить, что перенасыщенность сцены должна была угробить стиль, поскольку все уже вроде сказано, а переигрывание одного и того же приводит лишь к вырождению жанровой ниши, как это случилось когда-то с классическим индастриалом (Throbbing Gristle машут ручкой). Однако BM продолжает жить и здравствовать. Из года в год большая часть релизов звучит как чей-то воршип, но их с удовольствием слушают и просят еще.

В чем же секрет? Наверное, в душевности, искренности музыкантов. «Черный метал» — одно из тех направлений, что продолжают держаться корней, при этом обрастая новыми подстилями и трансформируясь во что-то новое. Серьезно. Со стороны может показаться забавным, однако настоящие ценители на слух различают между собой, например, роу-, гоат- и вар-блэк. Эти вариации, к слову, недалеко ушли от второй волны норвежского рок-н-ролла.

Куда интереснее дела обстоят в сегменте атмосферного и депрессивного BM, ибо здесь собрались самые эмоциональные работы, может быть, даже во всем жанре метала. По количеству так уж точно. И среди многих жемчужин иногда удается обнаружить ту самую черную, своим обсидиановым блеском притягивающую так сильно, что забываешь про сон.

Одной из таких работ можно назвать миньон «Insomnia» от ван-вумен-бэнд Pain Of Sun. EP инструментальный, хотя голос все же изредка появляется, чтобы добавить в общую картину свои мазки в виде надрывного рыка. Про черный жемчуг, кстати, сказано не случайно: обратите внимание на обложку за авторством Markus Nattefrost.

Рассмотрим же трек-лист детальнее.

«Insomnia»

Своим настроением вступление вызывает ассоциации с кем-то из шведов: Shining, Apati или Lifelover. В нем чувствуются холод и величие, напоминающие айсберг, чей кусок вот-вот отколется и упадет на проходящее мимо судно. В целом спокойная и в меру нагнетающая песня, то есть звучит она… как будто балансируя на грани. Но вот чего? Каких чувств? Пожалуй, каждый человек сам для себя определит эмоции, которые возникнут при прослушивании. Интересный эффект создает гитара на заднем плане: в некоторых моментах кажется, будто колокол бьет.

«Cold War»

Мощный, тяжелый риффинг с вколачивающими в душу гвозди барабанами. Трек напоминает кадры из фильмов, когда армия фигачит напалмом: летит бомбардировщик, сбрасывает снаряды, те рвутся и заливают пространство огнем, который не гаснет и пожирает все живое, включая кислород. Изредка порывы ветра сбивают пламя, после чего оно разгорается с новой, еще большей силой.

«Slow Death»

Песня холодного вечернего дождя, когда между туч иногда проскакивают звезды и луна. Композиция начинается очень спокойно, с гитарного перебора через обыгрывание аккорда при помощи арпеджио, затем подключатся барабаны. А по прошествии почти минуты врывается электрогитара, которая в отличие от предыдущих песен не бьет, а… режет. Очень депрессивный трек, по атмосфере чем-то напоминающий работы Xasthur.

«Goodbye Human»

Продолжение буйства стихии из прошлой композиции. Здесь дождь превращается в ночную бурю, в шторм, обрушившийся на прибрежный городок. Местами вновь слышно чистую электрогитару-«колокол», которая в контексте общего звучания и композиции превращается в набат.

«The Awakening of Cthulhu»

Шторм ушел — Ктулху пришел. От тоски прошлых песен не осталось и следа, гитары уже звучат подобно хору, поющему гимн божеству, явившемуся из глубин. Есть доля эпика в этом боевичке. И колокол здесь звучит самый настоящий (сэмплированный, разумеется), а не сформированный посредством сочетания обертонов гитарных струн.

Такой финал делает миньон похожим на произведение того, кто и подарил миру Великих Древних. Часть рассказов Лавкрафта заканчивается так неожиданно, что душа читателя требует продолжения, хотя разум понимает, что это — конец. Но отпускать историю очень не хочется. Здесь происходит то же самое. Правильно поставить точку тоже надо уметь, и композитору удалось это блестяще.

***

Есть альбомы, при прослушивании которых фантазия рисует в голове некие картины или демонстрирует фильмы. Определенная музыка погружает в себя, а затем куда-то в подсознание, обращаясь к потаенным уголкам души. Порой в песнях слышишь невысказанные чувства музыканта и видишь его самого, сидящего где-нибудь в гараже, студии или пещере на скалистом берегу океана. Отличительной особенностью музыки Pain Of Sun является совмещение всего этого.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)