Ундина
Сценарист: Алексей Горячев
Художник: Джо Котляр
Жанр: хоррор
Издательство: Комикс паблишер
Год издания: 2019
Похожие произведения:
- Поэма Василия Жуковского «Ундина. Старинная повесть»
- Фильм «Русалка в канализации»
Отечественные хоррор-комиксы можно буквально пересчитать по пальцам. «Фольклорист», антология «Славянский нигилизм», «Гоетия. И не расстанемся мы более», «Полночь», «На дне», сборники «Байки с Рылеева» да россыпь зинов – вот, в принципе, и всё. Поэтому, чтобы русскоязычная жуть в картинках развивалась и процветала, о каждом новичке в этом списке нужно говорить как можно чаще!
И сегодня речь пойдет как раз о таком вот новеньком – о комиксе Алексея Горячева и Джо Котляра под названием «Ундина», выпущенном издательством «Комикс Паблишер».
Уже в аннотации говорится об источниках вдохновения авторской команды. Это «Русалочка» Андерсена и миф о Пигмалионе, плюс эстетика стрит-арта. Добавьте к этому пусть и не упомянутые, но явно прослеживаемые нотки влияния одноименной повести, написанной Фуке и переведенной на русский язык Жуковским, и получится на редкость интригующая смесь.
Итак, перед нами история о российском художнике под псевдонимом Морской, который все свои работы посвящает некой загадочной ундине – мифическому духу воды. Каждое новое граффити Морского вызывает резонанс в среде ценителей стрит-арта, у него куча поклонников, но он предпочитает сохранять анонимность. Дальнейшие события показывают, что это было мудрое решение, так как его девушка, узнав, что именно он и есть Морской, включает режим сумасшедшей фанатки и начинает активно лезть в его творческую деятельность. Небольшой спойлер — приводит это к такому, от чего Виктор Франкенштейн может пустить слезу скупой гордости...
Из «Ундины» вышла пусть и короткая, но крепкая, динамично развивающаяся история. С одной стороны, в этой невероятной динамике, продиктованной отчасти скромным объемом произведения в 24 страницы, есть несомненный плюс — из-за быстро сменяющихся декораций и действий читатель не успевает заскучать. Но, с другой стороны, сценаристу явно пришлось пожертвовать глубиной характеров персонажей. Особенно пострадала девушка Морского, которая буквально за одну страницу превращается из ревнивой фанатки в поехавшую убийцу. Конечно, без такой трансформации не было бы и истории, но столь стремительное превращение по щелчку пальцев и исключительно во имя сюжетной надобности выглядит, увы, неубедительно. Конечно, очень сложно выдержать необходимый баланс в столь короткой истории, но тут и не требуется абсолютного и достоверного психологизма, и буквально лишь с помощью дополнительных пары страниц можно было бы куда чётче обрисовать образы персонажей.
А вот открытая и неоднозначная концовка явно удалась. В истории напрямую не объясняется, существовала ли спасшая Морского ундина на самом деле или же всё это было лишь его галлюцинацией, что, в свою очередь, порождает множество самых разных трактовок происходящего. И это пример того, как открытый финал должен работать.
За рисунок в комиксе отвечала художница Джо Котляр, и это безоговорочная победа. Во-первых, ее яркий, немного «анимешный» стиль очень хорошо вписывается в историю о граффити-художнике, а во-вторых, старая добрая расчлененка в её исполнении буквально под самый занавес выглядит неожиданно и реально пугающе. К тому же тут есть то, чего нет в огромном количестве как отечественных, так и зарубежных авторских комиксов – проработанные задники, что только играет истории на руку.
В целом «Ундина» – это крепкий комикс, пусть и не лишенный недостатков, вызванных, однако, лишь некоторой неопытностью авторов, что искореняется банальной практикой. Не раскрытый в полной мере потенциал истории окупается великолепным визуалом, а плоские характеры – динамикой повествования. «Ундина» однозначно найдёт своего читателя, а в итоге ещё и оставит ему солидную порцию пищи для размышлений, и не столь важно о чем – о силе любви или о специфике галлюцинаций при утоплении.
Комментариев: 0 RSS