DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Как в старые добрые...

Исполнитель: Rancid

Название альбома: Tomorrow Never Comes

Жанр: Pop Punk, Street Punk, Ska Punk

Страна: США

Лейбл: Epitaph

Дата выхода: 2 июня 2023

Классический панк-рок взорвался и быстро сгорел в конце 1970-х как противовес всему тому устоявшемуся, прилизанному и коммерческому, что существовало тогда в мире музыки и соответствовало общественному вкусу. Отцы-основатели и наиболее радикальные группы постепенно отходили на второй план, превращались в «ретро», а сам жанр густо цвел и пах, разрастаясь в под- и субжанры, направления и течения.

Новая волна популярности панк-рока началась уже спустя полтора десятилетия, в начале — середине 1990-х. Так, все восьмидесятые музыкальным рок-истеблишментом правили глэм и хэви-метал, пост-панк и новая волна. В начале последней декады XX века на сцену ворвался гранж, открыв с ноги дверь музыкальных магазинов, но его жизнь тоже была недолгой.

Панк-рок новой волны только начинал набирать обороты благодаря творчеству таких групп, как Green Day, The Offspring, Blink-182 и иже с ними. Но панки девяностых уже не были политизированным анархистами, как их предшественники. Они стали вечными подростками, школьными хулиганами на скейтбордах, кумирами девчонок. Многие из них заключали многомиллионные контракты и летали в туры на частных самолетах, отчего старые бунтари вроде Джона Лайдона и Уотти Бьюкэна только морщились и пренебрежительно сплевывали.

Группа Rancid же всегда стояла немного особняком, несмотря на то, что фанаты и музыкальные критики в один голос причисляют их к наиболее значимым коллективам панк-волны девяностых наряду с теми же Green Day и The Offspring.

Rancid всегда пытались выделиться именно музыкальной составляющей: помимо прямолинейного панк-рока, они экспериментировали со звучанием рэгги, блюза и кантри, но при этом сохраняли грязный гитарный саунд, бескомпромиссность, драйв и напор, пожалуй, самого пролетарского жанра рок-музыки. Ведь панк-рок — это простота и внутренняя свобода, отсутствие всяких границ, гнета студий и лейблов. «Do What You Want», как пел Грег Грэффин из Bad Brains. Куда там прилизанным мальчикам из Blink-182 и Sum 41…

Rancid были основаны в 1991-м школьными друзьями Тимом Армстронгом (вокал, гитара) и Мэттом Фрименом (бас, вокал), оба выросли в рабочем пригороде калифорнийского Беркли. Более-менее постоянный состав группы еще включает в себя Ларса Фредериксена (гитара) и Брендена Стейнэкерта (барабаны). Время от времени ребята разбредаются по другим группам, занимаются сольными проектами, но в конце концов всегда собираются вместе в составе основного коллектива, чтобы отыграть турне или записать очередной альбом.

Вышедший в начале лета «Tomorrow Never Comes» стал уже одиннадцатой пластинкой группы. В их копилке есть уже культовые «Let’s Go» (1994) и «…And Out Come the Wolves» (1995), однако новый альбом можно смело советовать тем, кто не слышал о группе ничего или только, как говорится, краем уха.

«Tomorrow Never Comes» — это своего рода выжимка, концентрат музыки Rancid. Парни ни под кого не подстраиваются, точно знают, как им нужно играть, и делают это со всем напором и желанием. Основа альбома — это короткие, быстрые и драйвовые песни. Тексты их чаще всего сильно политизированы и повествуют о грязных политиканах, социальном неравенстве, страшных вещах прошлого и настоящего Америки.

Музыкально это все тот же забористый панк-рок, который группа выдавала на лучших своих альбомах: мелодичность поп-панка и качающие ритмы ска, а также агрессия хардкора и стрит-панка — поджанра радикального и некоммерческого, вышедшего когда-то из английского Oi!-движения, которое возникло, чтобы вернуть панк-рок к пролетарским корням.

Можно сказать, что новая работа Rancid — это возвращение к корням и самой сути панк-рока. Возвращение не самой группы, потому что сами-то музыканты никуда из жанра не уходили, а, скорее, попытка возврата их собственной ниши рок-музыки.

В современном мире пост-модерна и мета-иронии, всеобщего цинизма и подшучивания всех над всем и всеми необычайно приятно слушать что-то настолько честное и прямолинейное, без полутонов и уверток. Ярость есть ярость, напор есть напор. И ничего лишнего.

Стоит добавить, что Rancid — одна из самых круто выглядящих панк-групп. Татуировки, пирсинг, ирокезы — парни всегда умели держать марку и фишку. И продолжают это делать как в жизни, так и в музыке.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)