DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Картина маслом

Портрет / The Portrait

Великобритания, США 2023

Жанр: ужасы

Режиссер: Саймон Росс

Сценарий: Дэвид Гриффитс

В ролях: Наталия Кордова-Бакли, Райан Квантен, Вирджиния Мэдсен, Стэффи Бэик

Похожие фильмы:

  • «Видения» (2014)
  • «Бабадук» (2014)
  • «Близнец» (2022)

У молодой женщины Софии в жизни случилась трагедия семейного порядка: ее муж Алекс, не без ее чуткого руководства, попал под автомобиль. Инцидент завершился черепно-мозговой травмой, последствия которой приходится расхлебывать уже целый год. Алекс потерял память, перестал говорить и вообще по поведению похож не на мужчину в самом расцвете сил, а на ребенка-аутиста с внезапными приступами агрессии. Чтобы простимулировать возвращение памяти, а через него и потенциальное выздоровление, София переезжает с ним в родовое поместье на побережье, где супруг вырос.

Идея кажется блистательной и на все сто процентов выигрышной, пока в дело не вступают темные семейные тайны и дальние родственники, живущие по соседству. На чердаке обнаруживается автопортрет одного из предков, который выглядит точь-в-точь как Алекс. Согласно преданию, художник не только забил до смерти свою музу голыми руками, но также таинственным образом исчез с запертого чердака, когда по его душу пришли полицейские. Процесс выздоровления усугубляется тем, что София ищет успокоения на дне бутылки, но вместо умиротворения ловит краем глаза блуждающие по дому фигуры.

При таких исходных данных сами собой напрашиваются предвкушения, что «Портрет» окажется классическим хоррором о наследственных проклятиях, загадочных старинных особняках и прочих мстительных духах с обязательной трагической развязкой. Сомнение вызывает только тот факт, что для Саймона Росса фильм является дебютом в полном метре, а сценарист Дэвид Гриффитс, хоть и имеет в портфолио пару более-менее известных работ, в целом тоже не может похвастаться выдающейся карьерой.

Удалось ли им на пару выехать на расхожем сюжете, куда как влитые ложатся готовые шаблоны? Скорее нет, чем да. Правда, причина заключается в том, что создатели решили дистанцироваться от типичных клишированных историй про призраков и сделать что-то новое. Другое дело, что это новое тоже надо мастерски воплотить, филигранно подогнав составные части друг к другу так, чтобы вышло цельное и гармоничное полотно.

Чего вправе ожидать насмотренный зритель от кино с подобной завязкой? Медленное нагнетание атмосферы: топот в доме, странные шумы, мелькающие на заднем плане в расфокусе таинственные фигуры, пропадающие вещи, переставленные предметы мебели. Отлично бы подчеркнул градус безумия периодически меняющийся в мелких деталях титульный портрет. Связка в виде стресса и алкоголя позволила бы держать героиню, а с ней и зрителя, в неведении до развязки — мерещится ли ей это от эмоциональной и психологической усталости или же на самом деле имеет место некоторая паранормальщина.

Увы, чтобы воплотить такой подход на экране, требуется, во-первых, чуть больший бюджет, а во-вторых, не только стремление нагнать мистики, но и тонкое понимание, как это сделать, не скатываясь в недостоверный, непроработанный фарс. Создатели до последнего заигрывают со сверхъестественным хоррором, но основной упор, видимо, рассчитывая силы на долгую дистанцию, делают на драматическую составляющую.

По сути, более половины хронометража отдано на откуп героине, переживающей не самый простой период в жизни. Привязанная к мужу-инвалиду, она только-только начала губить свою молодость. Женщина предается счастливым воспоминаниям о прошлых деньках, заливает печаль бухлом и занюхивает ароматом легализованной травки, а по ночам страдает от эротических снов. При этом надежды на счастливый исход тают с каждым днем, зато бездна отчаяния от риска так и остаться вдовой при живом муже распахивается все шире и шире.

Если оценивать фильм чисто с драматургической точки зрения, то такой подход выглядит выигрышнее. Создать вместо пары-тройки скримеров атмосферу отчаяния и загубленной жизни — это дорогого стоит. Но тут в ход вступает другой аспект: на это попросту скучно смотреть. Да, наверняка картина найдет своего тонкого ценителя, которому весь этот обыденный ужас зайдет до дрожи в коленях. Но купившиеся на синопсис и пришедшие за легким развлекательным ужастиком могут оказаться разочарованными, получив человеческой драмы в дозировке больше, чем хотелось. Самое главное помнить: красота — она в глазах смотрящего.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)