ДЕМОН ВНУТРИ

Страх близко / Kong Bu Jiang Ying

Китай, Таиланд, 2016

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Чжан Ян

В ролях: Мэнмэн Ли, Мик Тонграя, Йойо

Похожие фильмы:

Страх близко

Молодая пара, Су Су и А Бен, приезжает в Таиланд вместе с группой туристов. Местные развлечения довольно быстро теряют привлекательность, и А Бен предлагает пробраться в заброшенный кинотеатр, в котором, по слухам, обитают привидения. По возвращении из кинотеатра участники группы становятся жертвами нападок агрессивных духов, а сестра Су Су, Су Суань, начинает замечать в происходящем некую зловещую связь с трагической историей из своего детства.

Тему проклятых мест азиатский кинематограф все еще крепко любит и не брезгует использовать раз за разом, порой изменяя сюжет лишь на самую капельку. Вот так и при просмотре фильма малоизвестного постановщика Чжан Яна с первых кадров возникает чувство, что все это уже смотрено около десятков раз, причем не только в китайском, но и в мировом кино. И это только первая из причин, почему «Страх близко» не заслуживает ни минуты вашего внимания.

Основную слабину дает, конечно же, сырой и невнятный сценарий, погрязший в самокопировании и откровенно бессмысленных сценах. Шаблон, который раз за разом видят зрители, выглядит примерно так: герой приходит в определенное место, там видит призрака и погибает от его рук, как правило, долго и мучительно, но бескровно. Затем следует флэшбек, поясняющий, кем приходился призрак очередной жертве, после которого расправа выглядит, скорее, как «высшая справедливость».

Страх близко

Мотивация героев при этом не просто хромает на обе ноги – она плетется на их обрубках, жалобно постанывая. Для примера возьмем сцену, в которой женщина внезапно понимает, что позади ее размахивающей ножом дочери стоит призрак ее мстительного бойфренда. Она начинает кричать на духа в приступе гнева, обещая убить его любой ценой, но уже буквально через секунду умоляет его отпустить дочь и предлагает свою жизнь взамен. Такие вот нелогичные переходы и составляют большую часть взаимодействия персонажей.

Были попытки зачем-то насмешить зрителя с помощью комических вставок с мужиком-извращенцем в начале фильма, потом явные потуги вышибить слезу за счет трагичных историй героев, но все они в итоге оказываются столь невнятными, что интерес к происходящему на экране полностью выветривается уже через двадцать минут. А ведь если приглядеться, то под всеми этими слоями глупых нагромождений похоронен вполне жизнеспособный сюжет о проклятом месте и мстительных призраках – не раз обыгранный, но все еще способный заинтриговать. И этот проблеск интриги остается единственным поводом досматривать «Страх близко» до конца. Вот только ожидания все равно оправданы не будут, ибо финальный твист окончательно сливает в помойку всю структуру и логику сценария.

Страх близко

Про монтаж говорить сложнее всего, потому что он кошмарен. От внезапных и бессмысленных перемещений героев между локациями и даже внутри оных (хотя бы в сцене с кладбищем, где один из персонажей при каждом новом ракурсе камеры перемещается в разные места) есть шанс получить приступ эпилепсии. Этому способствуют и беднейшие компьютерные эффекты на уровне поделок от «The Asylum», и дерганые сцены с непременным «затемнением» в конце, и вычурные моменты с заточкой под 3D, с головой выдающие чисто коммерческую направленность проекта.

Создатели «Страха близко» попытались сыграть на всех фронтах – и на драматическом, и на хоррорном, и на «зрелищном». И итоговый проигрыш от этого становится еще более крупным. Фильм банально развалился на части под неподъемным весом своих же составляющих, ни одна из которых не приукрасила собой сюжет и не дотянулась хотя бы до планки «и так сойдет». Происходящее на экране до смеха нелепо и до смерти скучно – вытягивает лишь малейшая доля интереса к истории главной героини. Прочих причин смотреть это нелепое творение Чжан Яна попросту не существует.

Страх близко

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх