DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Когда сюжет не главное

Time Carnage

Дата выпуска: 10 апреля 2018 г.

Страна: Великобритания

Жанр: шутер от первого лица

Разработчик: Wales Interactive

Издатель: Wales Interactive

Платформы: PlayStation VR, HTC Vive, Oculus Rift, Windows Mixed Reality

Похожие игры:

  • «The Brookhaven Experiment» (2016)
  • «Arizona Sunshine» (2016)
  • «Until Dawn: Rush of Blood» (2016)

Виртуальная реальность вынесла вовлечение в игровой процесс на качественно новый уровень, сделала погружение в игру настолько глубоким, что, чего греха таить, даже откровенно слабые проекты могут захватить. «Time Carnage» нельзя назвать посредственной, однако и она в роли шутера не может подарить игроку ничего нового – кроме эмоций от виртуальной реальности. Со стороны вся эта стрельба по зомби, динозаврам, роботам и скелетам вряд ли кого-то привлечёт (в плане игрового процесса и сюжета современные шутеры ушли гораздо дальше), но в том-то и дело, что по-настоящему ощутить «Time Carnage» можно лишь с помощью шлема VR, столкнувшись с врагами едва ли не лицом к лицу.

Чему разработчики уделили наименьшее внимание, так это сюжету. Он вроде есть, но его, по сути, и нет. Одна формальность. В роли наёмного солдата вам предлагают совершать прыжки во времени, как в прошлое, так и в будущее, чтобы каждый раз настрелять пачку противников. Это требуется для их изучения с целью улучшения человека как вида. Всего необходимо зачистить шестнадцать зон в четырёх временных отрезках. Нелёгкая доля наёмника занесёт вас в Америку 3092 года, когда человечество спряталось от ядерных осадков под землёй, а на поверхности остались зомби и мутанты. Также предстоит отправиться на 85 миллионов лет назад, чтобы поохотиться на динозавров. А вот к 5000 году на Земле произошла эволюция машин, так что соперники будут хорошо вооружены. Ну и наконец, запрыгнув в 4 век до нашей эры, в Скандинавию, вы столкнётесь с армией скелетов.

 

Как уже говорилось, ничего оригинального сюжет преподнести не может. Кроме того, игрока оставляют наедине с самим собой, ибо во время прохождения никаких заставок, диалогов или пояснений ждать не приходится (кроме разве что описания эпох), как и полноценного финала с развязкой. А ведь потенциал у тематики путешествий во времени огромный, взять хотя бы пресловутый «эффект бабочки». Но нет, сюжетные события скудны, при этом хочется знать, для чего было затрачено столько усилий и принесло ли это какую-то пользу. Другой вопрос: а нужен ли «Time Carnage» сюжет как таковой? Возможно, с ним игра стала бы гораздо лучше, однако для подобного VR-шутера он совсем не обязателен. Даже обычный тир в виртуальной реальности можно сделать увлекательным.

Чтобы упростить игроку задачу отстрела противников, разработчики лишили героя возможности ходить. Совершая прыжок во времени, вы появляетесь на некоей платформе, на которой можете смело осматриваться и оглядываться – но ни шагу за её пределы. Кроме того, уже участвуя в самой перестрелке, нет смысла опасаться, что противник зайдёт со спины – все уровни выстроены так, что позади вас будет какой-нибудь тупик или непроходимая зона. Всё вышеперечисленное сделано для удобства игрока: ходьба в виртуальной реальности может вызвать головокружение, а для вращения персонажа на 360 градусов понадобились бы дополнительные кнопки на «мувах», как в том же «The Brookhaven Experiment», что может запутать и привести к ошибкам в пылу сражения. Сознательное упрощение игрового процесса в этом случае даже пошло на пользу: вы можете сосредоточиться исключительно на отстреливании неприятелей, используя всего две кнопки на каждом «муве».

 

Но всё же «Time Carnage» есть чем удивить и увлечь, несмотря на то, что это довольно стандартный и даже примитивный шутер. Чтобы игрок не заскучал, разработчики постарались сделать прохождение довольно непростым: противники прут волна за волной со всё возрастающей сложностью, и даже на среднем уровне придётся попотеть и не раз умереть, прежде чем получится завершить этап (для того и введено автосохранение). И это при том, что герой находится внутри некоей энергетической сферы, которую врагам ещё предстоит пробить, чтобы добраться до него. А ведь её полоска «жизни» начинает восполняться, стоит только зомби или тем же динозаврам перестать её атаковать. Напряжение во время стычек достигается ещё и за счёт того, что оружие перезаряжается довольно долго. Всего с собой можно прихватить четыре пушки, так как именно столько слотов для перезарядки располагается на «временной платформе». На этом и строятся адреналиновые моменты перестрелок – важно грамотно подобрать оружие для миссии и столь же грамотно им пользоваться, вовремя перезаряжая. А выбор довольно велик: от стандартных пистолетов, дробовиков и автоматов до огнемёта, лазерной пушки и даже миниатюрной чёрной дыры. Всё это открывается по ходу сюжетной кампании.

Чем ещё привлекает игра, так это атмосферой. Каждый временной отрезок ощущается по-своему, не в последнюю очередь благодаря музыкальному сопровождению. На этапах с зомби и мутантами чувствуются последствия апокалипсиса и закат человечества. Отстрел динозавров в доисторических джунглях сопровождается тяжёлыми шагами и рыком зубастых противников, что время от времени заставляет биться сердце быстрее. Неоновый город с эволюционировавшими роботами отсылает к «Терминатору», так что можно попробовать себя в роли повстанца. Что и говорить об уровнях со скелетами и великанами, здесь создатели явно вдохновлялись «Игрой престолов», один из этапов даже перенесёт вас прямиком к ледяной и заснеженной Стене. Благодаря проработанной атмосфере и некоторым элементам игрового процесса «Time Carnage» не наскучивает однообразной стрельбой.

 

Если же сюжетной кампании вам покажется мало, то разработчики позаботились и о дополнительных развлечениях, призванных увеличить время игры. Это стандартный аркадный режим, в котором необходимо продержаться как можно большее количество волн, причём помимо широкого выбора оружия можно ещё добрать и некоторые привилегии, например вампирскую способность. А также есть специальные квесты со строго заданными, но увлекательными и непростыми условиями: попробуйте попадать врагам только в голову, стрелять исключительно из арбалетов или продержаться без энергетической сферы. Всё это привносит разнообразие в привычный шутер.

«Time Carnage» нельзя назвать находкой или открытием даже для виртуальной реальности. Но проект всё же цепляет, не в последнюю очередь благодаря погружению в атмосферу и некоторым элементам игрового процесса. Если вам вдруг захотелось пострелять в наседающих на вас врагов, не утруждая себя ходьбой и уворачиваниями, то этот проект в состоянии заменить стандартный тир, привнеся дополнительный фан. А сюжет в таком случае и вовсе не важен.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)