DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Координаты апокалипсиса

Исполнитель: Kzohh

Название альбома: 26

Жанр: Atmospheric Black Metal/Avant-garde Metal

Страна: Украина

Лейбл: Ashen Dominion

Дата выхода: 26 апреля 2018 г.

 Kzohh

Перед нами уже четвертая студийная работа украинского проекта Kzohh, пожалуй, одной из самых необычных экстремальных формаций не только Украины, но и Европы. За тот относительно недолгий срок, что существует эта супергруппа, ее участники, несмотря на плотную занятость в основных командах, успели сделать немало и блестяще зарекомендовать себя как бескомпромиссных и смелых творцов, черпающих вдохновение из самых ужасных и мрачных страниц человеческой истории. Их альбомы – настоящие картины боли, смерти и безумия, их живые выступления – умопомрачительные, полные инфернального драматизма действа, вполне способные серьезно повлиять на психику.

Новейший опус под названием «26» является очередным концептуальным душераздирающим экспериментом, лишним раз подчеркивающим, что в своем творчестве Kzohh не намерены связывать себя какими-либо ограничениями. В альбом вошли две композиции общей продолжительностью в сорок минут, посвященные двум ужасающим и поразительным событиям советской бытности. Вместо привычных названий – географические координаты, но этого более чем достаточно, чтобы при желании понять, о чем идет речь на этом альбоме.

Итак, первая из них, «51°23' 20" N, 30° 6' 38"E» отсылает нас к зоне отчуждения Припяти, образовавшейся после страшной аварии на Чернобыльской АЭС. Вторая, «61°45'17"N, 59°27'46" E», указывает на местоположение злополучного перевала Дятлова. Примечательно, что само название альбома «26» и его обложка как бы ненавязчиво связывает два этих принципиально разных происшествия. Именно 26 апреля 1986 г. на АЭС произошел судьбоносный взрыв, и именно 26 февраля 1959 г. спасательным отрядом были обнаружены первые тела участников злосчастной турэкспедиции.

И если в первом случае все мы еще со школьной скамьи более-менее хорошо осведомлены о событиях страшной ночи на АЭС и ее глобальных последствиях, то второй инцидент до сих пор окутан плотным саваном таинственности и бесконечных гипотез, послуживших не только для дискуссий в научных кругах, но и мотиватором для творчества. В свою очередь Kzohh представили собственные истории и версии случившегося, опираясь на присутствующие неопровержимые факты, что только добавило материалу реалистичности.

По крайней мере, когда в дело вступает первый трек, ему приходится верить, как говорится, на слово. Музыканты с безжалостной правдивостью нагнетают ощущение надвигающейся тревоги и рисуют масштабную картину нарушенной мирной жизни, замешанной на звучании гнетущего и депрессивного пост-рока, ну или, скажем, пост-блэка с достаточно мелодичными и меланхоличными проигрышами, синтетическими клавишными и четкими ударными, обволакивающими слушателя словно невесомое облако смерти.

В канву мрачных пассажей и психоделических струнных аккордов умело вплетены сэмплы будничной жизни, фрагменты радиоэфира и телефонных разговоров. Центральное повествование ведется от лица лирического героя, чей экспрессивный шепот (задействована англоязычная лирика) и истошные восклицания прерываются хрипящим скримингом, что добавляет треку оттенки беспросветного отчаяния и бессилия, исторгнутые живой душой, оказавшейся в эпицентре апокалипсиса…

«61°45'17" N, 59° 27' 46" E», напротив, встречает нас суровым холодом зимних уральских гор и лесов. Мы слышим пробирающий до костей вой метели и хруст снега под ногами, уводящий нас все дальше от цивилизации навстречу неизвестной судьбе. Данный трек исполнен в духе эпичного и бескомпромиссного атмосферик-блэка с традиционными тремоло и бластбитами, но с акцентом на клавишный дарк-эмбиент. Вслед за девятью путниками мы все глубже погружаемся в бесприютную тьму, опустошающую, чуждую и пугающую до мурашек на спине.

Сквозь ледяную пургу и мрачный гулкий фон мы слышим мощный, усиленный и искаженный голос, который не может принадлежать человеку, что в свой черед напоминает о ранних работах Bal-Sagoth, а также экспрессивный пронзительный скриминг, царапающий душу в предчувствии чего-то неминуемого. В рамках данной композиции музыканты достигли вершины саспенса и просто потрясающе смогли передать ощущение присутствия чего-то «нездешнего», по влиянию сравнимого с космическим ужасом Лавкрафта, скрыться от которого невозможно.

Группа в очередной раз продемонстрировала свое искусство создания мощной и внушающей трепет атмосферы, сопоставимой с изнуряющим ночным кошмаром, присовокупив к этому традиционное внимание к мельчайшим деталям, высокое качество исполнения и незаурядность концепции. По-прежнему их творчество несет далеко не массовый характер, по-прежнему остается достаточно трудным для восприятия, но не из-за сложности технических приемов, а по причине сильного психологического эффекта и того темного осадка, который остается после прослушивания. 

Несмотря на все достижения современной цивилизации, человечество по-прежнему ходит по острию бритвы. Всего лишь один неверный шаг может отделять его от глобальной катастрофы и никакой опыт не сможет уберечь от встречи с неведомым. Рано или поздно истина эта выходит на поверхность, и только тогда люди начинают понимать, до чего хрупок и ненадежен их мир.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)