DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Лучше стать зомби, чем работать в офисе

Зомби-апокалипсис и список 100 дел, что я выполню перед смертью / Zom 100: Bucket list of the dead

Япония, 2023

Жанр: ужасы, комедия, боевик

Режиссер: Юсукэ Исида

Сценарий: Тацуро Мисима (по мотивам манги Харо Аса и Котаро Такаты)

В ролях: Эидзи Акасо, Маи Сираиси, Сюнтаро Янаги, Кадзуки Китамура

Похожие фильмы:

  • «Добро пожаловать в Зомбилэнд» (2009)
  • «Зомби по имени Шон» (2004)

Очередная киноэкранизация нашумевшей манги Харо Асы, которая вышла в нынешнем году почти одновременно с аниме-сериалом. Судя по всему, зрителям стриминг-сервиса Netflix пришлась по душе экранизация предыдущей работы Харо Асы, «Алиса в пограничье» (в которой, правда, напрочь отсутствовала та позитивная солнечная атмосфера и юмор, что переполняет историю «Зомби-апокалипсис и список 100 дел, что я выполню перед смертью»).

Сбылась мечта Акиры: он устроился на работу в сфере шоу-бизнеса. В первый же день молодой и перспективный офисный служащий осознает, что о времени на себя и о личной жизни можно забыть. Все сотрудники компании трудятся круглыми сутками и спят прямо на рабочем месте. Через год работа мечты превращается для Акиры в настоящий ад, но смелости уволиться у героя не хватает, ведь он так мечтал оказаться на этом месте.

Акира понимает, что живет совсем не той жизнью, о которой мечтал, но ничто не заставит его бросить ненавистную работу. Кроме, разве что, неожиданно наступившего зомби-апокалипсиса. Данное обстоятельство приводит протагониста в восторг, ведь теперь он свободен от какой-либо ответственности. Акира наслаждается жизнью, свободным временем и наконец впервые за долгое время спрашивает себя, чего же он хочет на самом деле. Выживший составляет список дел, которые он хочет выполнить до того, как превратится в зомби, вспоминает друга, с которым не общался целый год, и встречает необычную девушку, чье сердце нужно растопить в это непростое время.

Данный фильм подвергся той же участи, что настигает и других японских коллег по цеху, которые экранизировали мангу: невозможно воссоздать те же условности, что оживают в нарисованных картинках, на пленке. На первый взгляд первоисточник кажется достаточно удобным для переноса в режим live action movie. Однако в очередной раз буквальный перенос страниц комикса на киноленту создает лишь ощущение неловкости и испанского стыда, отчего герои кажутся зачастую не реальными людьми, благодаря которым веришь в происходящее в фильме, а неудачно сбалансированной попыткой гиперболизации образа, который способен жить где угодно, но только не в нашем обществе, и дышит абсолютно другим воздухом, отличным от того, что вдыхает зритель. Казалось бы, можно очень многое списать на японский менталитет, но более опытные зрители и любители азиатского кино знают, что это не так, ведь герои из других японских фильмов (не экранизаций манги) ведут себя (внезапно) вполне адекватно, отчего и сопереживание переходит на более глубокий уровень.

Нужно быть достаточно наивным или прожить не более 15 лет, чтобы воспринимать происходящее всерьез и верить, что персонажи на экране в представленных обстоятельствах живут собственной жизнью, а не по указке нескольких человек за камерой. Актер Эидзи Акасо, исполняющий роль протагониста Акиры, со своей внешностью выглядит невинным и наивным одуванчиком. К сожалению, он единственный из троицы главных героев старается оставить зрителя неравнодушным, в то время как игра остальных его коллег напоминает новогодний утренник. Порой кажется, что японские кинематографисты в первую очередь думают о том, чтобы актеры были похожи на своих нарисованных героев, а не на людей из реальной жизни, отчего происходящее на экране зачастую и кажется новогодним спектаклем.

Атмосфера в фильме соответствует своему жанру и первоисточнику. Яркие насыщенные тона и солнечная погода – неотъемлемая часть данного сеттинга. Создатели до самого конца сохраняют легкость повествования и стараются не переборщить с мрачными и жуткими моментами в картине, которая по своему освещению и цвету больше напоминает ромком. А если учесть опыт режиссера данной ленты, то ощущение просмотра японской многосерийной дорамы также не покидает на протяжении всего фильма. Из достоинств визуальной части хочется отметить и кадры, которые удачно удалось перенести из комикса в фильм и без которых связь с оригиналом ощущалась бы еще более хрупко.

Данную ленту вполне можно причислить к той куче неудачных экранизаций манги и аниме, которая каждый год пополняется и разрастается благодаря Netflix. Стоит ли переносить успешные комиксы в режим live action movie – вопрос спорный. На сегодняшний день экранизации подверглись многие вебтуны из азиатских стран. Но далеко не все из них вызывают ощущение испанского стыда.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)