DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Лучше звоните Ктулху

Call of Cthulhu

Дата выхода: 29 октября 2018

Страна: Франция

Жанр: приключения, ролевая игра, хоррор, квест

Разработчик: Cyanide Studio

Издатель: Focus Home Interactive

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, ПК

Похожие игры:

  • Серия «Alone in the Dark» (1992-2015)
  • Серия «Silent Hill» (1999-2012)
  • Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005)
  • С первых строчек признаюсь: вся моя любовь к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта исключительно со вторых рук. Мне импонирует созданная им мифология, мотивы и настроение, экранизации заходят на ура, равно как игры, да и своеобразная дань уважения от Джона Карпентера — «В пасти безумия» — уютно обустроилась в топе любимых фильмов. Но вот непосредственно само творчество не признанного при жизни гения — мимо кассы. Читать тягучие тексты с описаниями «неописуемого» ужаса — увольте. Лучше уж приобщиться к концентрированной атмосфере фильмов и игр по мотивам. И с таким безбожным дефицитом пиетета я запустил новый «Зов Ктулху».

    В центре истории Эдвард Пирс — ветеран Первой мировой войны, практикующий частный детектив и вполне состоявшийся алкоголик. За окном — славные 20-ые, Великая Депрессия ещё не началась, но потерянное поколение уже морально готово к ней. Мистер Пирс расследованиям супружеских неверностей предпочитает запивание антидепрессантов алкоголем, но проклятые капиталисты угрожают лишить его лицензии. Приходится взяться за дело о таинственной гибели талантливой художницы Сары Хокинс. Единственная зацепка — мрачная картина, присланная по почте за пару дней до смерти художницы. Нацепив на лицо суровую гримасу, детектив едет по адресу отправления — на остров Даркуотер, что недалеко от Бостона. А, как давно известно, в таких глухих местах всегда творится какая-то чертовщина.

    С технической точки зрения игра придерживается высоких стандартов позавчерашнего дня. Графика, само собой, не идет ни в какое сравнение с проектами ААА-класса, но для нишевого и бюджетного ужастика вполне на уровне. Дизайн и атмосфера искупают все визуальные огрехи (особенно чаруют зеленые клубы дыма от фонарей). Звуковое сопровождение не злоупотребляет тревожной музыкой сверх меры, предпочитая полагаться на тревожные же звуки окружения, что отлично работает в мрачном антураже.

    Основу геймплея составляют уже давно зарекомендовавшие себя механики. Каждый уровень — в меру обширная локация, по которой герой относительно свободно перемещается. Тут и там разбросаны полезные предметы, улики либо говорливые NPC. Первые можно изучать, вторые собирать, а с третьими — говорить. Принципы разговоров проработаны весьма качественно и близки к ролевым играм. К стандартным вариантам вопросов-ответов, в зависимости от уровня навыков Пирса, найденных улик и собранной информации, могут прибавляться уникальные реплики. Например, стоит прочитать в газете статью о Чудесном Улове (чужак принимает это за местную легенду), как каждый активный болванчик будет рад обсудить сие знаменательное для острова событие. Стоит найти в столе письмо с угрозами — и вот уже адресата можно напрямую спросить: что к чему и сколько раз?

    Сбор улик и поиски полезных предметов, проливающих свет на темную историю, осуществляются в прямом соответствии с уровнями навыков. Их всего семь, пять из них игрок может прокачивать по мере прохождения за счет очков опыта. Оставшиеся два (медицина и оккультизм) растут, если находить на локациях специальные книги. А чтобы находить больше спрятанных предметов (например, нужный фолиант на плотно заставленном стеллаже), имеет смысл изначально вложиться в навык поиска. Сила и красноречие при высоком значении навыка просто откроют дополнительные возможности общения, а психология потребует хотя бы начальных знаний о человеке. Расследование помогает взламывать замки (и упрощать себе жизнь), а также получать дополнительную информацию в режиме расследования. Он включается в определенных местах, где происходило что-то важное, и напоминает детективный режим в «Batman: Arkham Origins» — точно так же исследуются ключевые точки, на основе анализа которых детектив составляет картину происшедшего. Медицина и оккультизм позволяют узнавать больше фактов из этих областей, дабы козырнуть ими в ходе разговора.

    Но не допросами едиными — «Зов» предлагает увлекательный квестовый стелс а-ля «Alien: Isolation». Дело в том, что терзаемый ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) ветеран Пирс крайне не любит вступать в открытую конфронтацию с превосходящими силами. Вот и приходится красться гусиным шагом и отсиживаться в шкафах, зарабатывая клаустрофобию (в прямом смысле — экран начинает плыть). Но вечно отсиживаться сюжет не позволит: надо искать нужные предметы (рычаги, вентили, ключи), дабы применять в предусмотренных местах и двигаться дальше.

    Спаянные вместе невзрачная, но симпатичная графика, развесистая система диалогов (имейте в виду: иногда нет времени перебирать все диалоги — только один вариант), рудиментарный стелс — все детали плотно прилегают друг к другу и представляют удивительную картину. Настоящее большое приключение — увлекательное, атмосферное, интригующее и напряженное. Пропускать такое для поклонников жанра сродни преступлению.

    Так что не бойтесь откликнуться на зов спящего Древнего.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)