DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Лучший враг человека

Стая / The Pack

Австралия, 2015

Жанр: ужасы

Режиссер: Ник Робертсон

Сценарий: Эван Рэндал Грин

В ролях: Джек Кэмпбелл, Анна Лизе Филлипс, Кэти Мур, Чарльз Майер

Похожие фильмы:

  • Стая (1977)
  • Свора (2006)

Их называют лучшими друзьями человека, им придумывают забавные клички, для них покупают дорогостоящий корм и демонстрируют на выставках… И эти же существа при определенных обстоятельствах могут стать для нас смертельно опасными. Речь идет о собаках, которые, если не углубляться в биологическую систематику, суть одомашненные волки, а значит умные расчетливые хищники, умеющие действовать как поодиночке, так и загонять добычу сообща. Чтобы вновь пробудить в себе первобытное волчье начало, собаке достаточно просто одичать  вспомните хотя бы повесть «Зов предков» Джека Лондона.

Разумеется, в жанре хоррора темы нападений диких собак на людей не остались без внимания. Это и «Свора» Николаса Мастандреа 2006 года, и «Стая» Роберта Клауза 1977 года, а уж если брать фильмы, где этой теме посвящены отдельные эпизоды, счет наверняка пойдет на сотни.

Картина, о которой речь пойдет сегодня, носит то же название, что и творение Роберта Клауза. Другое дело, что вышел он в 2015 году, а само действие происходит в Австралии. В Австралии, к слову, проблема диких собак, наверное, не менее актуальна, чем в России, но если у нас это полудикий дворняговолк, то австралийским фермерам добавляют седых волос ночные набеги вторично одичавших собак динго. Впрочем, те собаки, которые терроризируют простую австралийскую семью в картине Ника Робертсона, на динго не очень похожи.

Тут впору вспомнить лучшие экранизации «Собаки Баскервилей», поскольку главные антигерои фильма «Стая» 2015 года все как один черные. Ну а их кажущаяся неуязвимость делает образы псов и вовсе полумистическими.

Да, такая чистопородность не добавляет экранному действу реалистичности, равно как и эпизодическая невнимательность лучших друзей человека, но в тот момент, когда герой, улучив момент, спасается бегством за спиной у хозяйничающей в доме черной твари, вы вряд ли будете об думать об этом. В этих эпизодах бал правят операторская работа и очень качественное музыкальное оформление, которые наверняка заставят зрителя на время отключить аналитическое мышление и позволить ужасу заполонить сознание. Она же на высоте в те моменты, когда камера фокусируется на испуганном лице персонажа и лишь на размытом заднем плане мелькают зловещие тени.

Кроме того, многие эпизоды, предшествующие нападению собак, также крайне реалистичны. Ведь многие, проезжая на автомобиле через лес, делали остановку, чтобы пойти отлить за деревьями. А уж если речь идет о стеснительных представительницах прекрасного пола, то они и вовсе по понятным причинам норовят зайти в лес поглубже. После просмотра фильма «Стая» вы десять раз подумаете, осквернять ли продуктами собственной жизнедеятельности девственную природу или потерпеть до ближайшей заправки.

Из других приемов, с помощью которых нагнетается страх, можно выделить темноту и, конечно же, пресловутый бу-эффект, который совсем не портит впечатление, благо собаки от природы существа быстрые.

Несмотря на то, что для режиссера Ника Робертсона фильм «Стая» стал дебютом, актеры, сыгравшие чету Вилсон, успели засветиться, в частности, в фэнтезийном триллере «Ангел Света» и психологическом хорроре «Корпорация Редда». Надо сказать, что отец семейства Адам Вилсон, которого сыграл Джек Кэмпбелл, получился настолько гротескным самодуром, будто из вредности гнобящим свою уже взрослую дочь, что по ходу просмотра невольно начинаешь желать ему скорейшей гибели.

В то же время финал картины довольно неожиданный, особенно для тех, кто привык, что в конце все погибают. Впрочем, завершение на мажорной жизнеутверждающей ноте нисколько не портит впечатление от просмотра, а напротив, вносит разнообразие в спектр эмоций, которые фильм может пробудить у зрителя.

Как итог, несмотря на незначительные недостатки, «Стая» воплотила в себе лучшие черты классического ужастика, став еще одним примером того, что грамотно выбранный сюжет, декорации и безупречная операторская работа способны компенсировать даже очень скромный бюджет.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)