DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Масонская ложа

The Council

Дата выхода: 13 марта 2018

Страна: Франция

Жанр: квест

Разработчик: Big Bad Wolf

Издатель: Focus Home Interactive

Платформы: ПК, PlayStation 4, XBox One

Похожие игры:

  • L.A. Noir (2011)
  • Call of Cthulhu (2018)
  • Vampyr (2018)
  • В 1939 году несравненная леди Агата Кристи написала роман «Десять негритят», после выхода которого стало ясно: лучше всего совершать темные и загадочные дела на неприступном каменистом острове, предварительно пригласив туда нужных людей. Французские разработчики из студии имени Большого Злого Волка спустя без малого восемьдесят лет вняли ее советам и выпустили квест «The Council». 12 персонажей, мало знакомых друг с другом, собираются вместе в особняке лорда Мортимера неподалеку от британских берегов, чтобы вольно или невольно стать героями крайне запутанной истории. И отнюдь не каждому удастся благополучно сие приключение пережить, не исключая главного героя.

    Согласно сюжету, Луи де Рише прибывает на загадочный прием в поисках своей матери, Сары де Рише. Благочестивая матушка, как становится ясно из вступительного ролика, не такая простая матрона. Среди прочего, она руководитель французского отделения Золотого Ордена — организации, направляющей политических лидеров по всему земному шару. Ценителям теорий заговоров и масонских лож — самое то. Среди гостей лорда Мортимера присутствуют молодой еще Наполеон Бонапарт, Джордж Вашингтон и прочие, менее известные исторические личности. Масштаб личности хозяина мероприятия впечатляет, раз уж такие люди считают за честь быть приглашенными к нему в дом. В компании сильных мира сего главный герой (под чутким руководством игрока) и будет распутывать исчезновение родительницы, попутно удивляясь ее влиятельности.

    Геймплейно «Совет» являет собой крепкий образчик разговорного квеста от третьего лица. Тут придется очень много читать. Игра заточена под любителей вдумчивого погружения в сюжет, изучения найденных (или ворованных) документов и выбора диалогов. Тем, кто ищет непрерывный экшен и крутую графику, атмосфера эдакого псевдоисторического детектива понравится, само собой, в разы меньше. Впрочем, квесты всегда больше про «подумать», чем про «понажимать кнопочки».

    Игровой процесс прочно ассоциируется с недавним «Зовом Ктулху». Дело в том, что и там, и там от внимательности и дотошности игрока зависит очень мало. Куда как важнее, какие конкретно навыки прокачаны у протагониста. Вложили достаточно очков в «Допрос» — и вот уже ветвистый диалог с определенными гостями пошел по иному пути. Развили «Хитрость» — и Луи намного лучше ориентируется в окружающем пространстве, с ходу отметая ненужные детали и акцентируя внимание на чем-то важном. Выбрали путь политика — часть персонажей рады побеседовать с вами как с равным, а не косятся подозрительно на незнакомого оборванца, которого непонятно как пустили в приличное общество.

    Разумеется, развивать одновременно все доступные направления авторы не запрещают, но достичь мастерства тогда не получится ни в одном из них. А без этого определенные перипетии сюжета попросту могут пройти мимо, что не помешает достичь финала в игре, хоть и значительно затруднит процесс. И да, максимально распутать хитросплетения взаимоотношений между персонажами с одного прохождения тоже никак не получится, просто потому что некоторые моменты взаимоисключаемы, а очки действия, необходимые для активации умений, не бесконечны. Вариативность заявлена в качестве одного из достоинств проекта, но насколько нужно проникнуться историей, чтобы проходить ее дважды, — тот еще вопрос.

    Дело в том, что выглядит игра, мягко говоря, специфически. Вышеупомянутый идейный родственник по мотивам Лавкрафта тоже не блистал графическими изысками, добирая атмосферой. В «The Council» атмосфера, конечно, присутствует, но несколько отличается. Несмотря на налет мистики, действо ближе к классическим детективам. Игрок посредством Луи по большей части общается и анализирует сказанное, изредка отвлекаясь на заскриптованные активные действия либо обыски помещения. Намеки на сверхъестественное присутствуют с самого начала, но выступают лишь фоном, в лучших традициях произведения леди Агаты. Во время многочисленных разговоров (по накалу страстей похожих на вербальный поединок) камера виртуального оператора принуждает любоваться не слишком адекватно анимированными потугами персонажей. Спустя всего несколько диалогов камера, анимация и проработка лиц попросту начинают раздражать. Не говоря уже о мелких недочетах вроде вычурно и не по погоде одетых граждан.

    Лучше всего игру охарактеризовать как «интерактивный псевдоисторический детектив» и порекомендовать любителям вдумчивого погружения в неспешный игровой процесс, с обилием текста, вариативностью диалогов, антуражем конца XVIII века и легким флером оккультизма. А тех, кто ищет экшена, графики и скримеров на эту встречу не приглашали. Увы.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)