DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КОНКУРС!

Мир другими глазами

Мистер Мерседес / Mr. Mercedes (роман)

Автор: Стивен Кинг

Жанр: триллер

Издательство: АСТ

Серия: Тёмная Башня

Год издания: 2014 (в оригинале — 2014)

Перевод: В. Вебер

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Мёртвая зона» (роман)

«— Это же «бенц»? Выглядит как «бенц».

Оги уже хотел ответить, что, разумеется, так и есть, эти фары ни с чем не перепутаешь, но тут водитель — силуэт за ветровым стеклом — резко нажал на клаксон: долгий нетерпеливый вопль разорвал рассветную тишину. Ксеноновые фары засияли еще ярче, ярко-белые конуса прорезали висевшие в воздухе капельки тумана, и автомобиль рванулся вперед, словно пришпоренный этим нетерпеливым гудком.

— Эй! — в изумлении вскрикнул Уэйн Уэлланд, и это слово стало для него последним.

Набирая скорость, «мерседес» ударил туда, где соискатели рабочих мест стояли наиболее плотно, зажатые между лентами с надписями «НЕ ПЕРЕСЕКАТЬ». Некоторые попытались убежать, но вырваться удалось только из задних рядов. У тех, кто находился рядом с дверьми — настоящих Ранних пташек, — шансов на спасение не было. Они сшибали стойки, падали, запутавшись в лентах, сталкивались друг с другом. Толпу волнами качало то в одну, то в другую сторону. Пожилых и слабых сбивали с ног и затаптывали».

«Стивен Кинг написал триллер, который заставит вас в ужасе оглядываться на каждый проезжающий мимо «мерседес» и совершенно по-другому смотреть на людей, с которыми вы сталкиваетесь каждый день. Кто знает, какие жуткие тайны скрываются за соседней дверью и кто именно хочет свести счеты именно с вами?» Так в аннотации представлена новая книга короля ужасов «Мистер Мерседес».

В романе нет призраков, монстров или других сверхъестественных существ, но от этого она не становится менее пугающей. В центре сюжета стоит полицейский в отставке Ходжес — одинокий, стареющий, толстеющий, потерявший смысл существования и депрессивно подумывающий о самоубийстве. Однажды он получает таинственное письмо от человека, который подписывается скалящимся смайлом в черных очках и признается в массовом убийстве безработных на большой ярмарке вакансий. Теперь у Ходжеса появляется навязчивая мысль во что бы то ни стало поймать сумасшедшего маньяка.

Кинг не превращает роман в детектив, где читатель не догадывается, кто убийца; напротив, он раскрывает все карты, в подробностях рассказывая о молодом парне Брейди, работающем в кибер-патруле «Дисконт Электроникс» и продающим детям мороженое. Автор залезает в голову убийцы и показывает мир его глазами. Постепенно становится понятно, почему Брейди убивает, по какому принципу выбирает своих жертв, как планирует свои преступления. Мороз по коже пробегает всякий раз, когда остаешься с ним один на один, потому что невозможно осознать, насколько глубокое удовольствие — почти сексуальное — он получает от своих злодеяний, от того, как заставляет несчастных людей, мучающихся от чувства вины, сходить с ума и умирать. Но самое страшное то, что где-то совсем глубоко в подсознании ты жалеешь его, понимая, что он просто не справился со всем тем, что выпало на его долю, развратив психику когда-то нормального ребенка.

Вольно-невольно начинаешь перебирать в уме своих знакомых и даже себя самого. Никогда не знаешь, что думает человек, когда ты с ним говоришь, что творится в его душе, ведь на первый взгляд он кажется самым нормальным, самым обычным. А что такое «нормальность» — ведь для кого-то убийство может казаться нормальным, особенно, если он уверен, что делает это во благо. Вспомните, сколько раз за день вы можете испытывать вспышки злости на окружающих вас людей. Просто большинство из нас контролирует себя, а если однажды контроль утратится, что тогда?

Кинг остается верен себе — помимо основной линии сюжета, замысловато переплетает второстепенные ниточки, которые потом могут вырасти в отдельные книги со своими героями и ужасами, как, например, история о богатом бизнесмене, убившем свою жену и объявившем ее в розыск (дело, которое расследует бывший напарник Ходжеса).

По ходу дела вокруг Ходжеса появляются новые люди — одни из них остаются только в его воспоминаниях (как дочь, о которой он часто думает, но которая так и не появляется), другие становятся его друзьями, близкими, любимыми, родными. Кто-то неожиданно превращается в ключевых персонажей, кто-то маячит на заднем плане, но ты всех их принимаешь. Поэтому всякий раз, когда кто-то из них погибает — косвенно или напрямую от рук и действий Брейди — это бьет по самым чувствительным местам, как героя, так и читателя. Никогда не знаешь, что случится на следующей странице, так же, как и в жизни — в следующую минуту.

Атмосфера книги постепенно словно бы перемещается в твою реальность, и ты на самом деле начинаешь оглядываться на проезжающие мимо «мерседесы», особенно на серые «бенцы» — мало ли какой Брейди окажется за рулем? И в этом — вся прелесть Стивена Кинга.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)