DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Мое имя — страх

Исполнитель: Primal Fear

Название альбома: Metal Commando

Жанр: Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 24 июля 2020

Немецкая хэви-метал-команда Primal Fear по праву относится к числу классиков тевтонской тяжелой музыки наряду со Scorpions, Accept, Kingdom Come, Helloween, Gamma Ray, Edguy и Blind Guardian. В отличие от многих других соотечественников-музыкантов, бессменный тандем лидеров Primal Fear — вокалист Ральф Шиперс и бас-гитарист Мэт Синнер — никогда не изменял своему изначальному стилю. Это очень жесткий хэви, порой переходящий в пауэр- и спид-метал.

Чаще всего отсутствие экспериментов губит группу, превращает ее в конвейерных штамповщиков абсолютно одинаковых изделий. Primal Fear — редкое и потому вдвойне приятное исключение из этого правила. За двадцать с лишним лет они ухитрились ни на шаг не отойти от своего фирменного саунда, при этом каждый альбом команды —захватыващий.

Новинка немцев — «Metal Commando» — не стала исключением. Пластинка открывается заводным, по-хорошему злым боевиком «I Am Alive» («Я живой»). Одна из излюбленных тем в лирике Primal Fear — приверженность хэви-металу до гроба. И здесь они уже в который раз напоминают: настоящий хэви не умрет, пока живы мы. По традиции, во вступлении звучат синтезированные хоралы.

Далее мужики ненадолго сбавляют обороты, дают чуть-чуть передохнуть. «Along Came the Devil» («И явился дьявол») немного медленнее «открывалки», но не менее напористая и злая. Здесь Ральф демонстрирует все чудеса своего неординарного вокала — резко переходит на фальцет, во весь опор скачет от ноты к ноте.

Следующая композиция — «Halo» («Ореол») — делает заметный крен в пауэр-метал с фэнтезийной темой в лирике. Барабанщик Михаэль Эре ударно трудится на кардане. Припев многократно повторяется — и он бы продолжал раз за разом прокручиваться в голове, если бы не следующая песня.

«Hear Me Calling» («Услышь мой зов») — возвращение в колею хэви-метала, причем на сей раз с уклоном в классический хард-рок с сальными, тягучими риффами и мелодичным вокалом. Немного настраивает на задумчивый, лирический лад... Впрочем, ненадолго.

«The Lost & the Forgotten» — новое металлическое рубилово. В самом начале Шиперс заходится в своем фирменном фальцетном вопле, затем начинается размеренная, но беспощадная пальба из гитарных пулеметов. Из-за низкого хорового бэк-вокала песня звучит очень даже в духе Accept. Если бы ее спел Удо Диркшнайдер, она звучала бы не менее эффектно.

Под номером шесть на наши счастливые головы обрушивается зубодробительная «My Name Is Fear» («Страх — мое имя»). Это нечто среднее между пауэр- и спид-металом, а припев настолько душераздирающий, что хочется переслушивать вновь и вновь. Вероятно, здесь без превосходных вокальных данных Шиперса было бы крайне трудно обойтись — и при этом создать такое же звучание, заставляющее сердечко биться чаще.

Далее настроение резко меняется. «I Will Be Gone» — печальная, заунывная баллада о человеке, чей дом — дорога. Здесь нет никаких гитарных перегрузов и бешеных барабанных ритмов. Только тоска по прерии и ржавому железнодорожному полотну. Настроением песня напоминает лучшие баллады Bon Jovi. И ничего плохого в этом нет, как бы кто ни презирал старину Джонни за якобы попсовость... К слову, Шиперс остается в превосходной вокальной форме, в отличие от своего ровесника Бон Джови, который сильно сдал в последние годы.

«Raise Your Fists» («Кулаки вверх») — пожалуй, единственная скучноватая композиция в альбоме, своего рода клише, каких сотни у разномастных хард-рок- и хэви-метал-команд. Маленький гимн единению всех металюг.

Классика жанра — впихнуть в конец альбома всякий тягомотный мусор по остаточному принципу. Но не в случае с Primal Fear! Эти ребята знают себе цену и держат марку. Следующая песня — «Howl of the Banshee» («Вой банши»). Здесь дядьки обратились к одной из самых мрачных страниц ирландской мифологии — легендам о злых болотных духах. Что ж, лучше Primal Fear атмосферу жутких народных сказаний передают лишь сами эти сказания да рассказы Рэя Брэдбери.

Затем — еще одно цепляющее зубодробилово под названием «Afterlife» («Жизнь после смерти») — впрочем, ничем не примечательное. А закрывает альбом эпическая «Infinity» («Бесконечность»). Тринадцать минут... Почти бесконечность. Звучит несколько в духе старой баллады Primal Fear «Tears of Rage». Простой до гениальности и заунывный гитарный проигрыш лет тридцать назад мог бы заставить поклонниц рыдать и швыряться лифчиками. Композиция довольно сложная для рок-баллады: медленные части перемежаются металлическим забоем, который внезапно переходит в акустическое соло; концовка исполняется с участием церковных колоколов, фортепиано, оркестровки и хорала. Не перевелись еще на свете музыканты, которые не боятся ваять скульптуры в духе «July Morning», «Stairway to Heaven», «Child in Time» и «Fly to the Rainbow»!.. Впрочем, кого теперь этим удивишь. Можно лишь поаплодировать смелости старых волков.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)