DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

Мрачнейшие хиты от дикого Закка и Ко

Исполнитель: Black Label Society

Название альбома: Grimmest Hits

Жанр: Heavy Metal/Southern Metal

Страна: США

Лейбл: Spinefarm Records

Дата выхода: 19 января 2018 г.

 Black Label Society

Последние четыре года, прошедшие с момента выхода «Catacombs Of The Black Vatican», Закку Уайлду явно не приходилось сидеть без дела. За это время он успел не единожды прокатиться в тур, выпустить второй сольник, запустить кавер-проект Zakk Sabbath и возобновить сотрудничество с Оззи Осборном, не забывая при этом потихоньку сочинять новый материал для Black Label Society. К слову сказать, именно возвращение в стан его одиозного «работодателя», большого любителя летучих мышей и прочей живности, не особо располагало к тому, что Закк так «скоро» выдаст свежий альбом. И тем приятнее и неожиданнее стало появление нового, десятого по счету полноформатного релиза под названием «Grimmest Hits», вышедшего аккурат к двадцатилетнему юбилею группы.

Преданные фанаты творчества Закка хорошо знают, чего ждать от своего кумира, да и он никогда не старался убедить их в своей непредсказуемости. Его фирменный «янки-метал», помесь классического хэви и стоунера, мужиковато-суровый и невозмутимо грузный, давно уже стал олицетворением американской тяжелой сцены и вечным саундтреком для тех, кто избрал рок как образ жизни. Собственно, на сей раз мало что изменилось… Или все-таки нет?

Разумеется, свежеиспеченная пластинка носит на себе узнаваемый почерк BLS, но на этот раз Закк и его подопечные (Дарио Лорина – гитара, Джон ДиСервио – бас и Джефф Фабб – ударные) не стали акцентировать внимание на сверхдисторшированных риффах,  психоделических соло (хоть и без них не обошлось) и характерных вокальных «размышлениях» лидера коллектива (без этого вообще никуда). Отличительной чертой «Мрачнейших Хитов» является достаточно трогательная мелодичность и, можно так сказать, некая умиротворенность вкупе с «винтажной» меланхолией, отсылающей слушателя к седой классике тяжелого рока. Все двенадцать композиций не утомляют чересчур сложными фигурами, все выполнены в едином ключе, но при этом каждая обладает собственным настроением, так что жаловаться на однообразие и тяжелое восприятие альбома не приходится.

Как это водится, пластинка встречает нас вполне традиционным номером «Tramped Down Below», дабы сразу раскачать слушателя. Знакомые до боли перегруженные гитары, жирный бас, «бархатистое» пение Уайлда поверх риффов и его же эксцентричные, извивающиеся соло. Но не все так однозначно. По ходу дела материал приятно удивляет своими отсылками к раннему наследию Black Sabbath («Seasons Of Falter») и даже классическому блюзу («All That Once Shined»). Само собой, не обошлось и без знойной тягучей «южатины» («The Betrayal»). И здесь нужно отдать музыкантам должное – звучит все как всегда чертовски круто, в меру пафосно и очень цепляющее, что уже отчасти оправдывает название альбома. Да, пластинка получилась достаточно «стройной» и вполне хитовой. А чтобы убедиться в этом, достаточно обратить внимание на такой динамичный номер как «A Love Unreal», который можно смело записать в категорию the best off. Ну или стопроцентный хит «Room Of Nightmares», напоминающий о наследии все того же Оззи Осборна их 80-х. Даже вокал Закка звучит здесь настолько похоже (сильнее прежнего) на знаменитого «сэббэтавца», что различить их практически невозможно.

И все же особенное место на альбоме занимают баллады, такие как, например, «The Day That Heaven Had Gone Away»: мягкие струнные переборы, рельефная ритм-секция, вкрадчивый орган Хаммонда на заднем плане. Такие вещи так и просятся быть исполнены под акустику и спеты хором в теплой компании за бутылочкой чего-нибудь крепкого, старого и выдержанного. Гитарные соло звучат, точнее, текут или даже поют, более плавно, чувственно,  а голос Уайлда своей ностальгией чем-то напоминают о песнях Уэйлона Дженнигса (кто смотрел олдовый боевик «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо», должен помнить одну его романтичную композицию, прозвучавшую в этом фильме).

Каждый может найти в «Grimmest Hits» что-то свое, будь то ценители лихих качающих риффов или же любители старомодного американского саузерн-рока в духе ранних ZZ Top или Lynyrd Skynyrd. Если же отбросить разделение в сторону, альбом предстанет приятно разноплановой пластинкой, в компании которой можно неплохо провести время, с каждым разом проникаясь ее атмосферой все сильнее и сильнее. Ведь Закк и его соратники нисколько не утратили своего профессионализма и азарта, поэтому нас как всегда ждет высококлассная игра и живой искренний грув, облаченный в кристально чистый и мощный саунд, позволяющий насладиться каждым нюансом и каждой нотой.

В заключении же хотелось добавить, что такие релизы как «Grimmest Hits» появляются строго тогда, когда приходит их время. Время подвести некоторые итоги, сделать выводы и продемонстрировать весь потенциал команды. Что ж, с потенциалом у Black Label Society, похоже, все в порядке. Им есть что еще сказать и останавливаться они явно не намерены. Так что если вы до сих пор не знакомы с творчеством бородатого Закка, а копаться в бэк-каталогах как-то не тянет, то свежеиспеченные «Мрачнейшие Хиты» – определенно то, что нужно, чтобы составить о нем более-менее цельное представление, ну и заодно просто насладиться хорошей музыкой.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)