Исполнитель: Yves Tumor
Альбом: Serpent Music
Стиль: Experimental, Psychedelic
Лейбл: самиздат, web
Год выхода: 2016
Ив Тьюмор – сольный проект довольно парадоксального музыканта, более известного как Шон Л. Боуи. Впрочем, по некоторым версиям, и это его имя – не настоящее, а сам он уклоняется от ответа даже в интервью. Не желает он говорить и где живет: то ли в Турине, Италия, то ли в Лос-Анджелесе, а может – и вовсе в Берлине. Как считает музыкант, его музыка должна говорить сама по себе, а биографические подробности – дело лишнее.
И да – альбом вышел весьма красноречивым и разнообразным: даже его стилистику определить не так-то просто, не говоря уж о том, что она меняется едва ли не с каждой композицией.
Первые несколько треков на этом альбоме создают довольно странное впечатление: это едва ли не RnB, но какой-то странный, непривычный – причем эта странность все время ускользает от определения. Временами кажется, что нечто подобное могли бы записать The Residents, если бы решили сымитировать би-сайды классического фанка. С одной стороны, в этих треках так много грува, что о расе музыканта догадываешься не глядя на фотографию, а с другой – есть в их композициях сложно уловимый оттенок угрозы, свойственный как раз таки The Residents в расцвете их сил.
По мере развития альбома состав его звуковых компонентов все усложняется: появляются и различные шумы, в том числе довольно резкие, и полевые записи, и хитрые ритмические сбивки: послушайте, к примеру, ритм в начале композиции «Лицо демона». А в предыдущем треке в качестве ритма и вовсе было задействовано человеческое дыхание.
К слову, о ритме и дыхании – альбом еще и довольно странно выстроен. Каждый раз музыка возникает, начинает развиваться, а потом просто смолкает – и вступает следующий трек. Если в этом есть какая-то внутренняя логика, некая структура композиций, то от слушателя она, пожалуй, ускользает – что, впрочем, не мешает наслаждаться музыкой. Более того, отдельные треки еще и резко отличаются по продолжительности. Скажем, уже упоминавшееся «Лицо демона», одна из лучших композций альбома, продолжается чуть больше полутора минут, а следующая сразу за ней «Perdition» - около восьми. Кстати, произведение получилось захватывающее – правда, это уже не столько музыкальная композиция в привычном смысле слова, сколько некий абстрактный, бессловесный аудиоспектакль. По мысли музыканта, в нем рассказывается о ком-то, кто в панике убегает от непонятного источника грозной опасности.
Не менее любопытна и «Spirit in Prison»: она начинается в коллажа из непонятных «звуков природы», а потом неожиданно переходит в красивейшую фолк-мелодию с отчетливым азиатским колоритом, которая не посрамила бы любую нео-фолк команду.
При всей нелюбви к разговорам о себе, Шон Боуи (если его действительно так зовут) не против рассказать о своих музыкальных корнях - и картина возникает довольно любопытная. Его отец обожал классический Motown – и, по словам музыканта, он впитал эту музыку едва ли не в утробе матери. Об этом, впрочем, не трудно догадаться уже по первым трекам альбома. Интереснее другое: когда он начал осваивать музыкальные инструменты, то фанател от классического рока - Nirvana, Jimi Hendrix, Zeppelin. Вот только гитару отобрали за плохие оценки и ему пришлось осваивать клавишные – после чего он и переключился на электронную музыку. Его собственные ранние опыты несли в себе элементы нойза, но, как он сейчас говорит, просто потому, что тогда он еще не научился записываться правильно.
Теперь уже явно научился – «Змеиная музыка» получился альбомом, который легко слушается, но сложно устроен: в этой музыке очень много элементов, слоев, переходов и у нее, несомненно, есть свое, довольно необычное лицо. Одно это – уже хороший аргумент в пользу прослушивания.
Комментариев: 0 RSS