DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПОТРОШИТЕЛЬ. НАСЛЕДИЕ

На пути к первобытным мирам

Исполнитель: Dead Melodies

Название альбома: Primal Destination

Жанр: Dark Ambient, Space Ambient

Страна: Великобритания

Лейбл: Cryo Chamber

Дата выхода: 1 января 2019

Собирательным термином «эмбиент» в первую очередь называют музыку, ставящую создание тона и атмосферы выше ритмики и мелодического рисунка. Но этот жанр отнюдь не исчерпывается мрачными и жуткими композициями. Напротив, некоторые исполнители используют инструментальную музыку и записанные в полевых условиях сэмплы, чтобы изобразить пейзажи незатронутой человеком природы. Другие музыканты прибегают к аналоговой электронике и фоновым шумам для создания космических и футуристических образов.

И тем не менее многие авторы размывают границы разных поджанров эмбиента, создавая интересные и многоплановые картины. В конце концов, стоит разбавить шелест листвы тревожными шорохами — и лес из безмятежного сразу станет зловещим и негостеприимным. Таким же образом резкие механические шумы и электронные дроуны могут превратить аудиоисторию космической экспедиции в трагедию об изоляции и ужасах межзвездной пустоты.

Достаточно посмотреть на многообразие историй, которые можно рассказать путем кропотливой композиторской работы, и невольно назревает вопрос: что получится, если сплести все эти темы в единое бесшовное полотно? Особенно если за это возьмется музыкант, известный своим оригинальным творчеством на стыке множества жанров. Ответить на этот вопрос взялся Том Мур, британский мультиинструменталист и один из наиболее продуктивных исполнителей дарк-эмбиента современности.

О множестве граней его творчества мы уже развернуто писали ранее. Том работает в широком диапазоне жанров от пост-рока до психоделики, в его музыке акустические гитары соседствуют с машинными пульсациями, сэмплы шумного города — с фортепианными партиями, шорох блюзовых щеток — с гипнотическим вокализом. Основной проект Мура, Dead Melodies, примечателен проработанными концепциями релизов и присутствующим в каждом из них сквозным повествованием.

Используя свой обширный инструментарий композиторских приемов, Мур поставил амбициозную цель — рассказать научно-фантастическую мрачную историю о путешествии на неизведанную и зловещую планету. Его труды принесли плоды, когда в январе 2019 года, точно под Новый год, лейбл Cryo Chamber издал альбом «Primal Destination».

Релиз, по традиции Cryo, состоялся в цифре, а также на CD-носителе в авторском лимитном диджипаке. Над оформлением упаковки и диска работал известный в музыкальном андеграунде графический дизайнер Алонсо Урбанос.

На Bandcamp-странице альбом сопровождается художественной аннотацией, где раскрываются детали сюжета и авторское видение Тома Мура:

«В древней системе мерцала слабым светом умирающая звезда. Отчаянные сполохи зеленоватых солнечных вспышек рассыпались в направлении ближайшей планеты, небесного тела земной группы, окольцованного многими лунами. Похоже, экипажу наконец удалось найти пригодную для обитания землю.

Во время снижения всюду, куда ни кинь взгляд, были видны возвышавшиеся над горизонтом иззубренные лазурно-синие карсты, тянувшиеся к солнечным вспышкам сквозь верхние границы атмосферы. Ошеломительной красоты перламутровое небо, затянутое слоями вихрящихся облаков, создавало впечатление, что этот мир жил в гармонии с природой; однако едва в центре туманного болота приземлился исследовательский челнок, оказалось, что эта догадка далека от истины.

Земля была изувечена следами цивилизации — все свидетельствовало о присутствии некой давно забытой расы. В карстах были вырыты рукотворные полости, а по сторонам их торчали металлические осколки, оплетенные флорой и проржавевшие у основания. Ветер разнес песню странной птицы, вслед за которой из-за спутанной растительности раздался многоголосый кровожадный рык. Вдали, под пологом стелющихся туманов, зажглись сторожевые маяки; фонари разведчиков, прочесывавших просеки меж бесконечного моря руин, наконец, сомкнулись на челноке, и тогда началась погоня…».

Композиционно альбом полностью соответствует придуманному Муром динамичному сюжету. Треки плавно перетекают из одного в другой, рисуя меняющиеся картины и будто бы перелистывая страницы невидимой книги.

Так, первые номера, «Superdrone Descent» и «Somatic Mutation», придерживаются общей традиции жанра спейс-эмбиент. На переднем плане — монотонные и размеренные звуковые фоны, сквозь которые пробиваются треск помех и отголоски радиокоммуникаций. Оптимистическое и грандиозное настроение первого номера альбома уступает место более эфемерному и таинственному, которое к третьему треку «Pearlescent Dawn» переходит в не слишком явную, обволакивающую тревогу — затишье перед бурей.

В следующих номерах Мур демонстрирует свое мастерство в гармоничном сведении различных по своей природе сэмплов: к футуристическим дроунам начинают примешиваться дикие, природные и даже варварские шумы, которые намекают на обитаемость и негостеприимность обнаруженной экипажем планеты. В треке «Glades» атмосферу нависшей угрозы помогают создать такие звуки, как искаженный плеск воды и протяжный, иногда неестественно стрекочущий гул. Неприкрыто тревожный номер «Encounter» включает в свою структуру низкие шумы-дроуны и голоса враждебно настроенных дикарей, а в «Fields of Sleep» присутствует медленная и нагнетающая атмосферу гитарная партия.

Последние три номера альбома ставят точку в незавидной судьбе экипажа корабля. Индустриальные и тяжелые «Primal Destination» и «Subterraformed» переходят в меланхоличный эпилог «The Wake of Man» — чистую и траурную стену звука с небольшими вкраплениями струнных.

Альбом-хроника, альбом-одиссея, в общей сложности «Primal Destination» длится чуть более часа. На протяжении его Мур мастерски задает настроение, но не пугает слушателя резкими или навязчивыми шумами. Ввиду этого альбом отлично подойдет как аккомпанемент для чтения или любой медитативной деятельности. Но вдумчивое прослушивание его от начала и до конца — опыт, который может принести не меньше удовольствия, чем хорошая научно-фантастическая повесть или короткометражный фильм.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)