DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Наркота, табор и колдовство

«Красный конь»

Год выпуска: 2015

Жанр: городское фэнтези, мистический триллер

Авторы идеи: Тимур Шельм и Saluki

Сценарист: Тимур Шельм

Художник: Александр Ерёмин

Издательство: «Сорок два»

Формат: BD

Похожие произведения:

  • «Бойцовский клуб»
  • «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

Не перевелись ещё в российских комиксах художники, владеющие академическим рисунком. Но ведь и вправду, русский комикс в большинстве своём  – андеграундное явление, где зачастую нарушаются пропорциональность в частности и техника рисования в целом. Никто не говорит, что такого не должно быть, и вместе с тем качественная иллюстрация по канонам живописи не может не радовать глаз. Это можно отнести к одному из известнейших художников не только российского, но и европейского комикса – Александру Ерёмину. Втроём с профессиональным сценаристом Тимуром Шельмом и Saluki.

Согласно сюжету жизнь офисного управленца Тимура резко меняется, когда у него обнаруживают опухоль мозга.  Вскоре он оказывается в таборе, где попадает в руки расчётливой старой цыганки-ведьмы. Как оказалось, незадолго до этого её внука, наследного цыганского барона Баро, убили в ходе бандитских разборок (цыган по-крупному приторговывал наркотой). Цыганка вселяет в тело Тимура душу убитого внука. Дабы сохранить собственную душу, за 40 дней он должен найти убийцу цыгана. А между тем душа убитого Баро набирает в нем силу, вытесняя его собственное сознание.

Не будем дальше рассказывать, чтобы не спойлерить. Скажем лишь, что это очень захватывающая остросюжетная и сюжетно продуманная история, читаемая на одном дыхании. Визуальная часть не вызывает негативной критики: всё выглядит выразительно и не вызывает недопонимания. Лёгкие акварельные картины Александра Ерёмина идеально вписываются в повествование, в идеальной сцепке со сценарием. Визуальная часть, вероятно, в какой-то мере будет непривычна поклонникам американской школы комиксов. На самом деле художник не изменил себе и нарисовал на манер европейских Bandes Dessinées. Впрочем, сам сюжет, несмотря на жанровость, отдаёт хорошим таким флёром авторского произведения. История подаётся не совсем стандартно. Можно сколько угодно перечислять схожие произведения, где в одном теле уживаются несколько душ или личностей. Но с уверенностью можно сказать, что «Красный конь» показывает замусоленную историю с нового угла.

Да, в нём есть набор жанровых клише, однако на них не особо обращаешь внимание, потому как отвлекаешься на бытовое описание обстановок, в которых оказались герои. Такая размеренная история, может, даже немного скучная оттого, что схожа с реальной жизнью (всё-таки действие происходит в Москве и Подмосковье). Вместе с тем, когда надо, сценарий вырывает героев и читателя из многострадальной зоны комфорта, пронося ураганным драйвом перестрелок, эротики, секса и погонь. В общем, в лучших традициях того же Мило Манары.

Основной идеей или посылом написания графического романа послужило знакомое многим обитателям офиса желание вырваться из рутинной работы и зажить полноценной жизнью. Можно даже сказать, что в романе прописан очень качественный сеттинг, определяющий его жанр как «городское фэнтези», при этом сценарист умудрился не уйти от российской действительности, что довольно похвально. Аура загадочности, окружающая свободолюбивых цыган среди других горожан, органично противопоставляется трудовому рабству, выдавая те или иные противоречия, достоинства и недостатки обеих сторон. А ещё история успевает поразить целым бестиарием вроде вампиров, ведьм, духов и ещё пары-тройки видов нечисти, которые известны далеко не каждому знатоку фольклора.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)