DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Нарушение Великого Равновесия

    Исполнитель: Equilibrium

    Название альбома: Armageddon

    Жанр: Epic/Folk/Viking Metal

     Страна: Германия

    Издатель: Nuclear Blast Records

     Дата выхода: 12 августа 2016 г.

 Equilibrium - Armageddon

     Если составить перечень самых оригинальных и обнадеживающих метал-команд современности, то германская группа Equilibrium, безусловно, будет в числе первых. За свои пятнадцать лет существования эта капелла под началом Рене Бертиауме прошла нелегкий путь от молодой команды до серьезного проекта, выработавшего собственный оригинальный стиль. В полном соответствии со своим названием Equilibrium («Равновесие», «Баланс») предельно гармонично совмещает в своем творчестве разудалые «пивные» песенки и мощные металлические саги с неподражаемой, небесно-возвышенной симфо-фолк-структурой, а англоязычная лирика вполне естественно уживается с родной, немецкой.

     Своеобразным апофеозом творчества Equilibrium стал вышедший в 2014 г. роскошный альбом «Erdentempel», продемонстрировавший во всей красе потенциал группы, хоть и записан он был в урезанном составе. Тем не менее, помимо великолепных мелодий, которые он вобрал, релиз сумел обратить на себя и внимание любителей тяжмета, прежде не заинтересованных в подобном поджанре. Совершенно ясно, что создание следующей пластинки требовало больше инноваций, и выполнение такой задачи требует вливания свежей крови.

     К написанию нового произведения Equilibrium пришли в усиленном варианте. Помимо Рене, отвечающего за гитару и клавишные, вокалиста Роберта «Робсе» Дана и ударника Тувала «Хати» Рафаэли в состав группы вошли второй гитарист Дом и басист Маркус Ривельдт. Пятый студийник немцев под грозным названием «Armageddon», как это несложно догадаться, посвящен тематике нарушения основ мироздания и конца света, присущей мифологии многих народов мира. В музыкальном же плане альбом вызвал широкий резонанс. Особо консервативные слушатели торопились поставить крест на этой группе, более молодое и неискушенное поколение нашло его весьма захватывающим, и на этом, собственно, их комментарии и заканчиваются. Однако, новоиспеченный «Armageddon» не так обманчиво прост, как это может показаться на первый взгляд.

     Сделав уверенный шаг вперед, зачастую нужно что-то оставить позади. И хоть Equilibrium пришлось пожертвовать своей монументальностью и непредсказуемостью композиций, сделавшим им имя, отрицать насыщенность и драйв нового альбома было бы в корне неправильно. С первого прослушивания становится понятно, что новые песни приобрели более короткий хронометраж и менее замысловатую структуру, сохранив при этом все классические приемы Equilibrium и заодно привнеся кое-что новое.

     Открывает альбом торжественный инструментальный пролог «Sehnsucht», который исполнен в узнаваемой манере немцев и в два счета настраивает на нужный лад. Следующая за ним композиция «Erwachen» представляет собой мощный среднетемповый номер с жесткой метал-основой, хриплым гроулом Робсе и синтезом симфо- и фолк-аранжировок, имеющих как европейские, так и легкие восточные мотивы. Сменяющая его «Katharsis» имеет более мрачный оттенок и склоняется в сторону симфо-пауэра с партиями лид-гитары и хорами на заднем плане. «Heimat» продолжает эту линию, преображая ее в позитивный плясовый фолк-метал, подкрепленный двойной бас-бочкой.

     Так мы незаметно подбираемся к первому претенденту на звание хита номер один этого альбома. Им становится англоязычная «Born To Be Epic», помимо цепкого припева и грубой метал-основы оснащенная вставками дапстепа (!) – этакий фолк постапокалиптического периода. Не успели мы как следует переварить услышанное, в дело вступает агрессивная «Zum Horizont» - симфо-блэк-металлическая полька с грозным рыком фронтмена и средневековыми мотивами. Играя на контрасте, ей вторит скоростная и забористая «Rise Again», имеющая более мажорную мелодику в стиле viking-metal. С вступлением тяжелой, металлизированной композиции «Prey» краски вновь сгущаются, и на выходе нас ждет еще один волнительный хит с мрачным симфонизмом и драматичным вокалом в стиле Феликса из Crematory.

     А вот противопоставленная ей мажорная «Helden» звучит несколько банально в силу своего симфо-обрамления, которое мы уже слышали в самом начале альбома. К счастью, положение несколько спасает мужественная вокальная линия и вставки уже упомянутого фолк-бита. После же настает очередь удивительного номера «Koyaaniskatsi», совмещающего черты эмбиента и неоклассического пауэр-метала с размеренным голосом рассказчика. Завершает альбом мощный семиминутный опус «Eternal Distination», в канве которого сплетаются громоподобные металлические фрагменты с вторящими им оркестровками, а к грозному гроулу Робсе присоединяется нежный детский голосок. В финале его агрессия уступает место возвышенным цикличным симфониям, символизирующим возрождение мира и, таким образом, круг замыкается.

     Несмотря на свое разнообразие форм и направлений, «Armageddon» имеет один существенный недостаток, кроющийся в умышленно упрощенном и статичном гитарном строе с преобладанием черт industrial-metal с акцентом на ударные. Как следствие, альбом лучше воспринимается целиком и, как мне кажется, именно это обстоятельство смущает некоторых слушателей, мешает в полной мере проникнуться великолепной атмосферой пластинки. В данной ситуации все-таки стоит пересилить себя, вникнуть в материал более вдумчиво, и тогда «Armageddon» предстанет во всем своем великолепии.

     Что ж, таким образом, талантливые «эквилибристы» открыли новую страницу в своей истории, и тем, кому небезразлично их творчество, всецело стоит последовать за ними. Невозможно предположить, каким выдастся следующее творение немцев, но вероятность того, что на данном этапе развития они снизят свой уровень, крайне ничтожна.

 

 

 

 

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)