ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Исполнитель: Соколиная Охота

Название альбома: Славянская хроника

Жанр: Folk / Metal / Opera

Дата выхода: 6 октября 2006 г.

 Соколиная Охота - Славянская хроника

Пожалуй, стоит оговориться, что до знакомства с этим замечательным коллективом я, как истинный почитатель хоррора, вообще имел о-о-очень смутные представления о фолк-роке и, уж тем более, о фолк-метале. Круг моих предпочтений начинался где-то с The Misfits и оканчивался в районе Blitzkid. Ну да, есть, вроде, какие-то там группы, типа «Тролль Гнёт Ель», которые под забавные скандинавские народные мелодии распевают песенки о гномах, троллях и пиве. Но всё это представлялось неким ребячеством, если даже не позёрством... Поначитались люди фэнтези да книжонок о средневековье и айда песни лабать, непонятно о чём, непонятно зачем. По крайней мере, непонятно для меня, в былой период времени, канувший в лету, едва мне представилась возможность открыть для себя по-настоящему серьёзную фолк-команду, навсегда изменившую моё отношение к этому жанру. Речь пойдёт о группе «Соколиная Охота».

Группа была образована довольно давно, ещё 23-го июля 2003-го года. Составы постоянно менялись и, даже к моменту записи дебютного альбома, о котором я и пытаюсь вам рассказать, окромя лидера Андрея Соколова, никто из первоначальных участников не дожил, в переносном смысле, конечно. Собственно, сама пластинка представляет из себя некий ход конём. Изначально планировался релиз под названием «Сны северного леса», но после знакомства с Тимуром Чанкуевым, поэтом и историком, было принято решение писать песни по мотивам реальных исторических событий, что оказалось гораздо интересней как для слушателей, так и для самих музыкантов.

Альбом «Славянская хроника» основан на одноимённом историческом труде XII века немецкого монаха-священника Гельмонда из Босау. Для того, чтобы до конца осмыслить пластинку и уяснить о чём вообще в ней толкуется, очень желательно сперва ознакомиться с двумя отрывками из работы Гельмонда, приведёнными на сайте «Соколиной Охоты». Если очень вкратце, то она о том, как в 1162 году герцог Генрих под эгидой христианизации вторгается на землю славян и начинает творить всякие бесчинства. Отступая, князь Никлот сжигает четыре из пяти своих крепостей. В общем идёт война, поспойлерю чуть позже.

В плане музыки LP столь разноплановый, что едва ли стиль коллектива удастся привести к общему знаменателю. Изначально я говорил о «Соколиной Охоте» как о фолк-группе, но это не вполне верно. Сами ребята позиционируют себя как “боевой фолк”, но на деле это и фолк, и метал, и блэк, и опера. И дело вовсе не в “смешивании жанров”, которое стало столь модным у современных коллективов, когда в одной и той же песне стили наползают друг на друга. Нет, здесь всё очень красиво и разумно выверено.

Ведётся повествование об обычной судьбе кого-нибудь из участников похода – и вот, типичные средневековые музыкальные мотивы очень гармонично дополняют текст песни, погружая слушателя в эпоху рыцарей и крестовых походов, заставляя всё глубже и глубже проникнуться историей. Но как только приходит время битвы, взревывают гитары, наполняя повествование мощью, драйвом и энергетикой настоящего боя. Остаётся лишь сцепив зубы следить за развитием событий.

Нареканий нет ни к вокалу, ни к музыке, ни, тем более, к текстам. Особенно хочется отметить отлично проработанную психологию участников действия. Здесь нет пустословных воспеваний доблести и справедливости. Но есть крестоносцы, одурманенные псевдо-верой, и во имя Бога несущие смерть чужим землям. А единственный взаправду храбрый человек, князь Никлот, погибает из-за собственной непредусмотрительности. Есть рядовые солдаты герцога, без устали сносящие унижения и простые славянские мужики, принимающие смерть, поскольку их земля разорена. Есть сыновья Никлота, испуганно удирающие с поля боя. И когда одного из них, Вартислава, терзает совесть за содеянное, то Прибыслав вовсю готов переметнуться на сторону врага. Места хватило всем... Джордж Мартин нервозно покуривает...

Нельзя не похвалить также сведение и аранжировки. Чувствуется рука далеко не дилетанта. Аранжировки выглядят живо, не картонно, отлично подчёркивают музыкальную и текстовую составляющую.

Вообще при прослушивании альбома настоятельно рекомендуется забросить все дела и, умостившись на уютном диване, закрыть глаза и полностью погрузиться во времена средневековых сражений. Это что-то вроде «Эльфийской рукописи» «Эпидемии», не без фэнтезийности. Чтобы по-настоящему ощутить атмосферу композиций, нужно в них окунуться, а фоновое прослушивание во время повседневной суеты для этого явно не сгодится.

Самыми яркими можно назвать композиции «Все на деревья» и «Плясовая смерти». Им удалось отлично передать чувства обречённости и, в то же время, несокрушимости народного духа. Но и остальные песни на уровне, откровенно плохих вещей здесь вы не найдёте.

Спустя год после выхода «Славянской хроники» состоялся релиз акустического варианта данного альбома. Группа загорается весьма амбициозными идеями на будущее, но, как говорится, не тут-то было. Сначала появляются проблемы со студией и репетиционной базой, потом у Андрея Соколова возникает множество сайд-проектов и, как итог, выход нового полноформатника из года в год обращается для фанатов в груду беспочвенных обещаний. Да что там полноформатника, окромя нескольких демо-треков, ничего нового вообще, увы, так и не увидело свет.

Напоследок добавлю: меня распирает уверенность, что дебютный и, по сути, завершительный альбом «Соколиной Охоты» однозначно найдёт чем заинтересовать как рядовых слушателей метала или фолка, так и любителей атмосферных и продуманных историй, тем паче основанных на реальных событиях. Хочется верить, что однажды группа, подобно фениксу, возродится из пепла и, расправив крылья, порадует поклонников ещё не одной, не менее увлекательной пластинкой.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх