ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Недосягаемые звезды и обветшавшие кресты

Исполнитель: Кипелов

Название альбома: Звезды и Кресты

Жанр: Heavy Metal

Страна: Россия

Лейбл: Navigator Records

Дата выхода: 29 сентября 2017 г.

Кипелов

Итак, легенда отечественного метала, группа «Кипелов», вернулась с новейшим, третьим по счету студийным альбомом под названием «Звезды и Кресты». Шесть лет — достаточно приличный срок, но ведь и излишняя спешка в этом деле совершенно ни к чему. И чем нетерпеливее становятся фанаты в предвкушении очередной классной пластинки, которая непременно будет затерта до дыр, тем сильнее будет их восторг при мысли, что ожидания их были не напрасны. Вдвойне обиднее, когда новое творение не только не оправдывает времени, затраченного на его написание, но и поднимает вполне насущный вопрос: «А стоило ли?..»

В рамках своего сольного творчества Валерий Кипелов с самого начала дал понять своим поклонникам, что не намерен продолжать заштампованную вдоль и поперек «арийскую» линию, а великолепный дебютник «Реки Времен» по всем параметрам уверенно опережал на шаг бывших коллег певца. Следующий лонгплей «Жить вопреки» также достойно выдержал проверку временем. Пришла пора для нового откровения. На эту пластинку возлагались особые надежды: сможет ли Кипелов удержать заданную ранее планку качества и вместе с тем оставаться актуальным, ведь за прошедшие шесть лет многое изменилось в нашем мире? Скажем так: музыканты старались, но явно не лезли из кожи вон.

Альбом открывает достаточно атмосферное интро, которое наводит на размышления о киносаундтреках, плавно переходящее в заглавную композицию, которая уже с самого начала заставляет недоуменно хмурить брови. Достаточно крепкий метал-номер, но с примитивным припевом и лирикой, посвященной нелегкой судьбе нашей отчизны, написанной в типичной манере Маргариты Пушкиной, выработанной ею специально для своих самых известных «заказчиков». Вокал самого Кипелова несколько удивляет своей безучастностью, в то время как весь прочий инструментарий вынужден вяло тащиться за ним, втайне желая разогнаться чуть ли не до пауэрных скоростей. Ок, допустим, для затравки может и сгодится.

Следующий трек «Рожденный летать» звучит более обнадеживающе. В должной мере агрессивный и забористый боевик на тему воздушных боев, но с сильнейшим уклоном в сторону Judas Priest: во время прослушивания в голову упорно лезут знаменитые строки: «Faster than a bullet/Terrifying scream/Engared and full of anger/Hes half man and half machine». Разумеется, сам лидер коллектива не стал изображать из себя Хэлфорда, но по эмоциям чувствуется, что на самом деле Валерию Александровичу намного комфортнее на земле, чем на небе среди пикирующих штурмовиков. Об оригинальности и нечего говорить (у немцев Primal Fear такого добра навалом), но если абстрагироваться от сравнений, то мы получим добротный драйвовый хит с очень сильным припевом и достойной гитарной работой.

Композиция «Дама пик» вышла еще краше. Мелодичный и красивый номер с влиянием хард-рока 80-х, в своей раскованности напоминающий «Гламурную птицу» с предыдущего альбома, однако с большим углублением в мистику. Вокал Кипелова хорош и в нужной мере гибок, что в очередной раз подтверждает, что Валерию больше удаются лиричные вещи. Тяжелая баллада «Ледяной дождь» умело завлекает мягким вступлением с участием пианино и акустики, а сам вокалист представляет нам еще одну проникновенную исповедь (напрашиваются аналогии с «Пророком») в практически идеальном исполнении под аккомпанемент чертовски тяжелых и мрачных риффов а-ля Black Sabbath.

А вот «Белый ад», напротив, своей безжизненностью и неприкрытой шаблонностью смазывает все положительные впечатления. Снова мы слышим попытки сыграть на поле винтажного хард-н-хэви, но в чрезвычайно блеклой манере, отсылающей нас к постсоветскому металу, только начинающему вылезать из душного подполья. Голос Валерия утомляет своей апатичностью (несмотря на соответствующий тематике накал страстей), его неубедительная попытка взять в финале высокую ноту вызывает скорее недоумение, чем сопереживание, а вставленный в середине волчий вой (видимо, для полноты погружения в дикую природу) и вовсе звучит несколько комично.

Композиция «Выше», написанная Кипеловым в соавторстве с барабанщиком Александром Манякиным, порывается реабилитироваться, благодаря своей эмоциональности (на ум почему-то приходит песня «Наваждение»), но и здесь мы натыкаемся на вымученный антураж с клавишными на заднем плане. К счастью, положение спасает драйвовая инструментальная работа, в частности, бодрящие всплески гитарных соло. Более удачным получился романс «Жажда невозможного», где присутствуют эффектные блюз-роковые мотивы в стиле Deep Purple, да и Кипелов вроде развернулся во всю ширь… но опять же дает слабину на высоких нотах.

Главную же интригу альбома составляет композиция «Темная Башня» (да-да, написанная по мотивам фэнтезийного цикла Стивена Кинга), где у микрофона неожиданно встает гитарист Вячеслав Молчанов. С первого раза можно подумать, что эта вещь попала в трек-лист явно по ошибке, но, тем не менее, это все та же группа «Кипелов». Перед нами крепко сбитый метал-боевик с претензией на эпичность и сильным уклоном в треш наподобие «Черного обелиска». По крайней мере, мощные бескомпромиссные риффы и соляки в неоклассической манере привносят нотку свежести в этот альбом.

Финальный мрачный эпик «Косово поле» встречает нас интересными фолково-акустическим проигрышами в полубалладной манере, обещающей неплохое развитие событий. Кипелов в своей блестящей напевности превосходно вживается в роль, драматичность на высоте, и все бы хорошо, но взявшиеся словно из ниоткуда все те же «арийские» гитарные проигрыши определенно портят всю картину. Тем не менее композиция, благодаря своей минорности и «народности», воспринимается неплохо и надолго войдет в репертуар группы. Напоследок же мы имеем возможность насладиться инструментальной версией «Ледяного дождя», но особой роли это уже не играет.

Нет, нельзя сказать, что новый альбом Кипелова насквозь плох. Но и назвать его идеальным сродни лицемерию. Налицо явный дефицит взрывных моментов (а ведь мы имеем дело с хэви-метал-исполнителем), композиции страдают от тупиковой шаблонности и вымученности, а эксперименты с олдскульными приемами (если, конечно, музыканты и преследовали такие цели) производят впечатление вторичности, которой в основном грешат начинающие музыканты.

Попытка упрочить свое звание одного из лидеров российского хэви-метала на этот раз безнадежно провалена, и жесткие рамки стиля здесь совсем ни при чем. Можно привести в пример множество ровесников Кипелова, которые ревностно придерживаются своих корней, но это получается у них в разы динамичнее, азартнее и с полной самоотдачей, заставляющей со спокойной совестью забыть о бесконечных самоповторах.

Здесь же мы имеем дело с творческой усталостью и полной незаинтересованностью в своем деле, и это поражает больше всего. Учитывая, что музыканты Кипелова еще достаточно молодые и креативные личности, можно предположить, что сам Валерий Александрович просто утомлен всем этим металом. Но раз существует жесткое слово «надо», то и группа «Кипелов» по-прежнему будет находиться в строю и собирать немалые залы. И все-таки хотелось бы верить, что через ближайшие шесть лет (или через столько, сколько нужно для создания поистине выдающегося альбома) все вышеизложенные мысли будут безжалостно опровергнуты по всем параметрам.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх